Азербайджан, как и другие постсоветские республики, долгое время эксплуатировали на своих железных дорогах советское железнодорожное наследие. В итоге локомотивный и вагонный парк пришли в негодность с течением времени.
В 2014 году Азербайджанские железные дороги заключили договор с европейским производителем на поставку новых пассажирских вагонов . Российского производителя они почему то обошли стороной.
Было заказано 30 вагонов. Так как их эксплуатация планировалась на международном маршруте Баку-Тбилиси-Карс-Стамбул, вагоны должны предусматривать технологию перехода с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.
В апреле 2019 года первая партия из 10 вагонов прибыла в Азербайджан своим ходом и была представлена общественности.
Кузова вагонов изготовлены из алюминиевых профилей, что позволяет облегчить тару вагона и иметь идеально ровные боковые стенки.
Окрас выполнен в корпоративных цветах железных дорог Азербайджана.
Купе максимально продуманы для удобства пассажиров. Имеют трансформируемую конструкцию. Полки складываются в ниши стен.
Уже протестирована система смены колеи установленной на пограничном переходе Ахалкалаки. Система разработана производителем вагонов и обеспечивает переход с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно во время движения.
Максимальная скорость движения вагонов в регулярных поездах возможна до 160 км/ч. Такую скорость возможно реализовать разве что при движении по территории Турции.
Пассажирские вагоны являются продолжением программы замены подвижного состава железных дорог Азербайджана. Уже эксплуатируются электропоезда и электровозы, также закупленные в Европе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий