воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Москва: Почему станции МЦД переименовали так срочно и странно


На прошлой неделе в сеть попали фотографии приказа РЖД, который на тот момент ещё не был утвержден и подписан. Однако документ подлинный, мы проверили. Московские станции, названия которых были привычны уже не одному поколению, переименовывают под нужды новых МЦД и транспортно-пересадочных узлов.

Зачем эти переименования


  • Первый принцип — пересадочные станции в одном узле должны называться одинаково.
  • Второй принцип — ж/д станция не должна называться так же, как станция метро, находящаяся не около этой станции.
  • Громоздкие, дублирующиеся (Москва-Товарная) и плохо понятные названия станций переименовываются в понятные и связанные с местностью.
Вроде всё логично.
Почему это плохо

Складывается впечатление, что не учитывались такие штуки, как история, традиции, культура и чувства местных жителей. Ипподром, конечно, там есть, но если человек тридцать лет прожил на станции 47 км, у него уже свой ассоциативный ряд, воспоминания, чувства. Ипподром, если абстрактно, может и лучше звучит, а надпись «Москва — Ипподром» на Казанском вокзале с энтузиазмом ожидается шутниками, но всё же...

Кроме шуток, в этом одна из главных претензий к этому решению. Почему из двух названий — исторического Карачарово и полуабстрактного, данного станции МЦК Нижегородская, выбирают не историческое?

А Сколково это уже третье за двадцать лет, кажется. Куда ни приставишь — всё как-то не так,
Когда запустят МЦД

Понятно, что и к новым названиям привыкнем со временем, а приезжим будет легче понять, что Крюково — это Зеленоград. Возможно, действительно станет проще ориентироваться.

Испытать новый московский транспорт с новыми именами станций можно будет уже в этом месяце. Первый и второй диаметры обещают открыть 21 ноября, по ним будут ходить поезда «Иволга».

Комментариев нет:

Отправить комментарий