воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Русские немцы или автобусы ГолАЗ-АКА


История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов.

Однако первые лицензионные автобусы Mercedes-Benz O303 выехали за ворота завода только в 1994 году, а в 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов ГолАЗ АКА-5225 и АКА-6226. Выпускались автобусы с 1995 по 2002 год.
Модели АКА представляли собой копию автобусов Mercedes-Benz O405 и O405G. Российская версия получила имя «Россиянин».

ГолАЗ-АКА-5225 "Россиянин" - 12-метровый высокопольный городской автобус.


Комплектовался рядным, 6-целиндровым дизельным двигателем Daimler-Benz OM447hLA, мощностью 250 л.с. КПП - автоматическая Voith DIWA D 854.2. В салоне установлено 28 сидячих мест, а полная вместимость салона составляет 115 человек.



Приборная панель была полностью Мерседесовская. Хоть автобус и очень похож на своего немецкого брата, однако уровень локализации был довольно высоким. Формула дверей у городской версии только 2-2-2 - это главное отличие "Россиянина" от MB, ведь в Европе более привычным считалось 2-2-0.

ГолАЗ-АКА-52251- модификация для пригородных перевозок


Отличается компоновкой салона (кресла располагались по всей длине салона формулой 2+2), а так же типом пассажирских сидений.

Двери располагались по формуле 2-0-2 (у Мерседеса вообще не было модификаций с таким расположением дверей).

ГолАЗ-АКА-6226 "Россиянин" - 17,5-метровый высокопольный сочленённый автобус ОБВ.


В 1997-1998 годах завод изготовил 160 автобусов АКА-6226 для Самары, Череповца и Омска. Также автобусы встречались в Москве и Одинцово. Количество мест варьировалось от от 38 до 45 мест, полная вместимость составляла 220 человек.


Вообще, АКА-6226 является первым сочленённый автобусом российского производства. Однако эпоха немецких ГолАЗов закончилась довольно быстро, т.к. не все могли позволить себе покупать автобусы на импортном и именитом шасси. Для примера, ГолАЗ-АКА 6226 стоил $200 000, что было очень дорого для 1998 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий