Что будет если соединить российские города бетонными рельсами и пустить по ним обыкновенные автобусы?
В начале 90-х годов один российский бизнесмен предлагал соединить города Подмосковья сетью из специальных бетонных направляющих. Он планировал пустить по ним автобусы или троллейбусы, а вот для автомобилей въезд сюда был бы запрещен.
Несколько таких линий должны были стать высокоскоростными. Один из участков пути хотели сделать прямым на протяжении 50 километров.
К сожалению, проект не был реализован. Но время от времени, эксперты вспоминают о скоростных автобусах на бетонных направляющих. Сторонники рассказывают о плюсах таких магистралей, на примере некоторых стран.
Этот гибрид трамвая и автобуса очень понравился бы нашим водителям.
Такая транспортная система расслабляет. Водитель автобуса может не прикасаться к рулю вообще, так как на большинстве участков от него требуется только следить за скоростью. Автобус поворачивает автоматически. Около передних колес устанавливаются маленькие ролики, которые прижимаются к бетонным бортам дороги. При помощи недорогой механической системы, ролики управляют поворотом колес. Это на 50% беспилотный автобус.
Кстати: ученые предупреждают, очень скоро людям будет запрещено управлять своими автомобилями. За людей это будут делать беспилотные технологии. В ближайшие 30 лет без работы могут остаться около 100 000 000 профессиональных водителей.Техника меньше изнашивается и ломается. Бетонные направляющие имеют идеально ровную поверхность. Здесь нет ям, луж и грязи.
Высокая безопасность пассажиров. Практически полное отсутствие автоаварий. Если даже водитель заснет, автобус не уедет в кювет. Сработает система экстренной остановки, как в поездах.
В некоторых странах были случаи, когда автолюбители пытаясь срезать свой путь, выезжали на эти рельсы на своих машинах. Но автомобиль меньше автобуса и он не оснащен роликовыми направляющими. Вскоре нарушители застревали и создавали огромные пробки из автобусов.
Разгрузка автодорог от пассажирских автобусов.
Перемещение между населенными пунктами становится очень удобным и комфортным. Это чем-то напоминает поездку в метро.
Сейчас рельсы для автобусов есть в Австралии, Великобритании и Германии. В этих странах маршруты автобусов пролегают частично по обычной автодороге и частично по бетонным рельсам.
У каменной колеи есть два основных минуса: 1). Это высокая стоимость строительства. Во всех странах рельсы для автобуса, это очень дорогое удовольствие и не всегда такая система становится рентабельной. 2). Любая поломка на линии останавливает все движение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий