пятница, 3 января 2020 г.

ТЭРА1: очень редкий тепловоз


В городе Ликино-Дулёво, на территории Дулёвского красочного завода, есть железнодорожный путь. По своему назначению - служить подъездным путём - он давно не используется. Зато на нём отстаивается целая колонна тепловозов. И среди них - тепловоз ТЭРА1 - экспериментальный локомотив, выпущенный Людиновским тепловозостроительным заводом в кооперации с североамериканской компанией Дженерал Моторс в 1998 году всего в двух экземплярах. На отечественных магистральных железных дорогах оба эти тепловоза никогда не эксплуатировались, хотя для них и предназначались. И, если ТЭРА1-001 трудится, как ведомственный локомотив, в Самарской области, на предприятии "ТольяттиАзот", то ТЭРА1-002, поработав в Калужской области локомотивом при путевой машинной станции, неведомыми путями оказался на территории Дулёвского красочного завода.

ТЭРА1 — односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей, построенный в 1998-м году Людиновским тепловозостроительным заводом совместно с американской компанией General Motors в количестве двух единиц. Тепловоз предназначен для грузоперевозок на железных дорогах государств СНГ и может поставляться на экспорт в другие страны.


Силовая установка тепловоза включает в себя 16-ти цилиндровый двухтактный дизель с турбонаддувом 16-710G3B и соединённый с ним через упругий фланец тяговый агрегат AR11/CA6A. Тяговый агрегат состоит из синхронного тягового генератора AR11WBA, синхронного генератора собственных нужд CA6AS и выпрямительной установки. Пуск дизеля производится двумя электростартёрами.

Такую уникальную машину в музей, конечно бы. Но, как я понимаю, он свой ресурс ещё не отработал. Ну, хоть находится на охраняемой территории - есть надежда, что не будет разграблен, и порезан на металл...



Комментариев нет:

Отправить комментарий