среда, 1 января 2020 г.

Афинский троллейбус


В Афинах есть свой троллейбус. И не просто, как экзотика и маргинальный вид транспорта, а троллейбус в Афинах - это самая большая городская сеть в Европе после РФ. На множестве центральных проспектов города это, вообще, единственный доступный вид транспорта.

Само по себе существование троллейбуса в таком туристическом городе, как Афины, может стать живым укором Собянину, ненавидящему троллейбус и с легкостью заменившим бы его вообще, если бы не шум возмущения, поднятый общественностью и заставивший мэрию временно отступить. Между тем, с самого центра Москвы троллейбус все-таки сняли. При этом в аналогичной ситуации, в Афинах, обладающих куда более известным и исторически значимым древним центром, чем Москва, никому и в голову не приходит убирать контактную сеть и сами троллейбусы.

Городская троллейбусная сеть в Афинах появилась сразу после войны в 1949 году и на сегодня это самая крупная в Евросоюзе, длиной более 350 километров. Какое-то время на линиях даже эксплуатировали знаменитые советские машины ЗИУ-682 (завода имени Урицкого, расположенного в Энгельсе), но теперь все они заменены на европейский Neoplan.

Почему Афины, как такой прогрессивный политический и интеллектуальный центр, так и не избавились от троллейбусов? Да потому, что всю первую половину 20-го века троллейбус в отличие от автобуса, считался более современным и прогрессивным видом транспорта, и все крупные значимые города СССР, включая Москву, оснащали этим видом транспорта в первую очередь. Градостроительные новации переняли в Греции, стремившейся в какой-то степени подражать советской социальной системе, и тогда троллейбус был как бы одним из главных признаком научно-технического прогресса и социального государства, без проблем обеспечивавшего большую электрифицированную контактную сеть, покрывавшую весь город. Тогда как потребляющий бензин и отравляющий атмосферу выхлопными газами автобус оставался предметом эксплуатации мелких частных компаний, порожденных капитализмом.


Любопытно, что все старые троллейбусы по бросовой цене были отправлены из Афин в Тбилиси, где они активно использовались.

Больше того, двухсекционный Neoplan используются для пригородных маршрутов, и число их и протяженность тоже растет. Помимо троллейбусов, в пригород Вула и к Пирею ходит еще и скоростной городской трамвай, хотя как раз этот вид транспорта в Афинах не является преобладающим. Если в период с 1882 по 1975 год, когда существовал трамвай старого типа, в Афинах действовало 25 маршрутов, то с 2004 года, когда трамвай в его современном виде был открыт заново к Олимпиаде-2004, сейчас действуют всего три линии протяженностью 25 километров. Так что троллейбус в Афинах остается вне конкуренции в системе наземного транспорта, за исключение конкурирующего с ним подземного метро.


1 комментарий:

  1. "в Афинах - это самая большая городская сеть в Европе после РФ"
    Информация в статье дана неверная Согласно Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81 самая большая городская троллейбусная сеть не только в Европе но и в мире находится не в РФ а в РБ в г. Минске.

    ОтветитьУдалить