суббота, 10 апреля 2021 г.

Как выглядят новые российские вагоны в египетских поездах


Российский Тверской вагоностроительный завод с прошлого года поставляет в Египет большую партию вагонов. Заказ настолько объемный, что Тверь не в состоянии произвести все вагоны сама и использует мощности венгерского завода. Первые вагоны уже вовсю колесят по этой африканской стране. Есть видео и фото, которые меня сильно удивили местным колоритом.

1300 вагонов – небывалый заказ для России

Контракт на поставку вагонов ТВЗ в Египет был подписан в 2018 году. Для завода это очень значимое соглашение – оно предполагает поставку 1300 вагонов пяти разных моделей первого, второго и третьего класса:

3 класс, с принудительной вентиляцией – 500 ед.,
3 класс, с кондиционированием – 500 ед.,
2 класс, с кондиционированием – 180 ед.,
1 класс, с кондиционированием – 90 ед.,
2 класс, с кондиционированием и буфетом – 30 ед.

Финансируют все это дело венгерский и российский экспортно-импортные банки. Поставки начались летом 2020 года. Ежемесячно египетский перевозчик формирует из российских вагонов по три новых состава. Поставки должны завершиться в 2023 году.


Российские вагоны за границей – не редкость. Правда, раньше дело ограничивалось странами, входящими в СНГ, и вагонами для колеи 1520 мм. Заказ для Египта – первый столь масштабный заказ для колеи 1435 мм.

Заказ интересен еще и тем, что российский «Трансмашхолдинг» реализует его вместе с венгерским партнером TMH Hungary. Вагоны собираются не только в Твери, но и в Венгрии на заводе Dunakeszi Járműjavító в Дунакеси.

«Вагон оказался чистым, с удобными сиденьями»

Старый египетский вагон – это был классический «сарай на колесах». По сравнению с ним любой российский плацкарт – даже без кондиционера – показался бы просто «Мерседесом».


Поэтому, когда в Египет пришли вагоны ТВЗ, их оценили по достоинству. И если российский путешественник попадет в такой вагон, он почувствует себя, как дома.


Многие элементы знакомы нам и встречались в российских поездах, но кое-что удивляет. 


Обращают на себя внимание некоторые детали. Например, окна открываются способом, более привычным для египетских, но не для российский поездов.


Сиденья – совсем нетипичные для российских поездов дальнего следования. В вагоны для РЖД Тверской завод ставит кресла с откидывающимися спинками. Примерно такие:


Для египетских вагонов третьего класса явно выбрана более экономичная компоновка. Очень похожие кресла мы имеем в электричках «Иволга», которые производит тот же ТВЗ:


Но вернемся к египетскому вагону. Поезда с отечественными вагонами ходят на приличные расстояния. И люди в них стараются поспать.


Причем спят не только на креслах. Вот вам и обещанный местный колорит.


Обычный рейс российского вагона в Египте.





Комментариев нет:

Отправить комментарий