суббота, 3 апреля 2021 г.

Киев: Подобно московским центральным диаметрам запускает проект собственной городской электрички


В Киеве, похоже, решили скопировать опыт Москвы с созданием диаметральных маршрутов электропоездов по Киеву и пригороду, наподобие московских центральных диаметров (МЦД). Первые поезда должны начать курсировать из Киева в Вышгород и Васильков уже в 2021 году. Проект назван «KievCityExpress » (Киевский городской экспресс). Для нового экспрессного маршрута на Киевском вагоноремонтном заводе отремонтирован старый электропоезд ЭР9М-544 1979 года выпуска. При этом внешне поезд выглядит лучше нового. С целью реализации движения на маршрутах сети «KievCityExpress » планируется отремонтировать еще несколько старых электропоездов серии ЭР9М. Впрочем, существуют опасения, что существующего парка электропоездов переменного тока на киевском узле недостаточно для обеспечения движения поездов с адекватным интервалом.

Но тут, возможно, свою помощь окажет швейцарская компания «Штадлер». На форуме «Украина-2030» был представлен расширенный проект «CityExpress », касающийся не только Киева, но Харькова и Днепра (Днепропетровска). Предполагается, что внедрение городской электрички на ключевых железнодорожных узлах Украины позволит удвоить пассажиропоток в пригородном сообщении. Швейцарцы заинтересованы в локализации собственного производства на Украине, при этом еще в 2019 году было заявлено, что электропоезда «Штадлер» могут быть задействованы в проекте городской электрички. Для этих целей недавно представители компании «Штадлер» посетили Киевский вагоноремонтный завод, который мог бы стать площадкой для сборки швейцарской техники.

Надо сказать, что фирма «Штадлер» активно работает с постсоветским пространством. Это и завод в Фаниполе под Минском, это и поставка техники, собранной в Белоруссии или непосредственно в Швейцарии, в Белоруссию, Эстонию, Грузию, Азербайджан и даже поставка для аэроэкспресса двухэтажных электропоездов семейства KISS в Москву.

Как говорится новое это часто хорошо забытое старое, так знающие люди говорят о том, что подобные диаметральные сквозные маршруты через Киев существовали в 80-е годы при СССР, например Фастов – Яготин и Нежин – Тетерев. Правда, тогда это были обычные пригородные электропоезда, а не экспрессы. Как будет развиваться современный проект, покажет будущее, так как существуют опасения, что все может затормозиться из-за банальной нехватки финансов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий