В 1960-е компания UAC решила участвовать в разработке МВПС, который бы способствовал привлечению пассажиров и поднял бы престиж ж/д перевозок. За основу был взят проект нереализованного газотурбинного поезда 1957 года Chesapeake and Ohio Railway с добавлением пассажирских мест над моторным отделением.
Поезд в головных вагонах имеет газотурбинные установки, над которыми расположены пассажирские места. Так же этот поезд для плавности прохождения кривых мог наклонятся. В ходе эксплуатации выявлена низкая надёжность тормозной системы, которая замерзала зимой. После 1973 года рост цен на нефть разрушило одно из преимуществ дешевизны эксплуатации. Все поезда списаны и распилены.
Другие обозначения:
CN UAC TurboTrain — обозначение в Канаде
Особенности:
Предшественники:
Основа взята с поезда проекта 1957 (Chesapeake and Ohio Railway)
Использована конструкция ходовой части дизель-поезда Talgo II
Последователи:
- Вагоны опирались на одноосные соединительные тележки по два вагона на одну тележку
- 20 декабря 1967 года поставил мировой рекорд скорости в 274,9 км/ч среди газотурбинных транспортных средств
- Первоначальная мощность турбины была уменьшена в 2 раза с 600 л.с. до 300 л.с., что позволило сделать механическую передачу от турбины к колёсным парам
- Газотурбинную установку выбрали по причине того что она весит в разы меньше, чем аналогичные по мощности дизельные двигатели
- Был последним самоходным подвижным составом с газотурбинной установкой разработанным и построенным в США
- Высота — 4220 мм
- Длина — 2 × 22 330 мм (моторные/головные) и 5 × 17 320 мм (промежуточные) (131 260 мм)
- Ширина — 3180 мм
- Колея — 1435 мм
- Конструкционная скорость — 193 км/ч (максимальная 274,9 км/ч)
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность двигателя — 2 × 3×300 л.с. (1800 л.с.)
- Осевая формула — 2м-1-1-1-1-1-1-2м
- Служебная масса — 7×24 т (168 т)
- Тип передачи — механическая
Предшественники:
Основа взята с поезда проекта 1957 (Chesapeake and Ohio Railway)
Использована конструкция ходовой части дизель-поезда Talgo II
Последователи:
- В Канаде использован опыт эксплуатации газотурбинного поезда ANF/RohrTurboliner
- В Канаде заменялись дизель-поездами LRC
- Составность — 3, 5, 7 и 9 вагонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий