понедельник, 3 мая 2021 г.

Автобус, ездивший по небу. История уникальной канатной дороги


Уникальной канатной дороги, которая вела к горнолыжному курорту Timberline Lodge, что в Орегоне, давно уже не существует в реальности, но она навсегда осталась в списках самых необычных транспортных решений.



Представьте, что вы заходите в обычный автобус, проходите по салону, занимаете свое место. Кто-то даже берет с собой любимого хвостатого питомца, после того как все рассядутся, двери закрываются, автобус заводится, трогается и …


Вот тут и начиналось самое интересное. Вместо асфальтированной дороги, или хотя бы грунтовки, этот Skiway Cloudliners, так его называли, ехал прямо в гору (или назад) опираясь на стальной трос. В самом буквальном смысле автобус висел в воздухе издалека вообще казалось, что он не едет, а летит над землёй.


Дело было на горнолыжном курорте горы Худ, высота которой превышает 3400 метров над уровнем моря. Сама гостиница находилась тогда на высоте 1830 метров. В наши дни это очень популярное место, как для того что бы покататься на лыжах или доске, так и просто для приятного отдыха с прекрасными видами на горные склоны, на свежем воздухе, вдали от суеты.


Сейчас туда можно добраться разными способами, а в конце 1940-х у туристов не было особого выбора. Можно было трястись по ухабам разбитой дороги на своей машине, или тот же самый путь проделать на автобусе. Была, правда, и канатная дорога, но её пропускная возможность была примерно никакой, к тому же она часто ломалась. Зато опоры у неё были крепкие.


Кому пришла идея пустить по тросам автобус теперь уже никто не вспомнит, но она оказалась удачной. Вместо подвижной канатной системы установили стационарно по два мощных троса с каждой из сторон. Из двух машин, в которых безошибочно угадывается Kenworth-Pacific T-216 двухсторонний вагон. В салоне свободно размещалось 36 пассажиров. Для перевозки лыж было предусмотрено отдельное место.


На каждую ось приходилось по электромотору и бензиновому генератору. Своего рода это было перестраховкой, если в пути, протяженностью около 3 миль выходил из строя мотор или генератор, то вагон - канатоход не обездвиживался. Вверх он уже ехать не мог, но спуску вниз ничего не мешало. Всего сделали два экземпляра.


У всей этой затеи был один минус, а именно – троса, проходившие через ходовые колёса. На всей протяженности дороги у них не было промежуточных креплений, поэтому для натяжения приходилось использовать тяжелые противовесы и сложную систему самоподтяжки на самом вагоне. Опорные канаты были долговечными, эти же приходилось менять довольно часто.


Канатоход преодолевал расстояние в три мили всего за 10 минут, еще 10 уходило на посадку – высадку, таким образом туда и назад он ездил за пол часа. Это было быстрее, чем по обычной дороге, да и сам по себе канатоход воспринимался людьми как отдельный аттракцион, где за доллар (в одну сторону) можно было прокатиться на единственном в мире «летающем» автобусе.


Дорога с подвесным автобусом просуществовала недолго. Открылась она в начале февраля 1951 года, но уже в 1953 её решили закрыть, потому что починили наземную трассу, и люди предпочитали ехать в гостиницу на своих машинах или добирались за 20 центов на обычном автобусе.


Туристы единогласно высказались за сохранение подвесного вагончика, и он проработал до начала шестидесятых, по большей части уже в качестве аттракциона и уникальной достопримечательности а не основного способа добраться до гостиницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий