воскресенье, 4 июля 2021 г.

Электрозахват Европы


В 2019 году автобусный производитель VDL поставил в Роттердам 55 электрических автобусов. Также в нидерландском городе приземлились 40 дизельных машин и 103 гибрида. Сейчас заказана ещё одна партия из 50 электробусов VDL Citeas SLF-120 Electric. Эти машины отличаются от поставленных ранее, они оснащены новой аккумуляторной технологией на 350 кВт·ч. Западные производители автомобилей активно готовятся к 2030 году, когда в большинстве стран Европы наступит полный запрет на продажу автомобилей с ДВС.

Объявление о новом ассортименте батарей VDL появилось в начале 2020 года. Их назвали VDL High Energy с различной ёмкостью: 315 кВт·ч для Citea LLE Electric, 350 кВт·ч для Citea SLF и SLE Electric, 420 кВт·ч для сочленённого Citea SLFA Electric и 525 кВт·ч для Citea XLE Electric длиной 14,5 метра. Название поставщика производитель не раскрывает.


В любом случае следует упомянуть, что в мае 2020 года китайский гигант CATL объявил о сделке с VDL, направленной на предоставление голландскому производителю «системы аккумуляторов с высокой плотностью энергии, основанной на его стандартизированной платформе продукта LFP CTP (cell to pack). Планировалось, что электрические автобусы VDL с батареями CATL появятся в Европе в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы, теперь все надежды на 2021 год.


Больше экологичных перевозок

Напомним, что многие европейские страны уже вводят ограничения и запреты на продажу новых автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания. Норвегия объявила о запрете на продажу машин с ДВС к 2025 году. Дания, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Словения, Швеция запретят такие машины с 2030 г. С 2032 года ДВС будет запрещён в Шотландии. С 2035 года, по свежему заявлению министра транспорта, – в Великобритании. Франция объявила о намерении присоединиться к запрету с 2040 года.


Естественно, под таким давлением продажи электробусов в Европе стали неуклонно расти. В октябре 2020 года VDL Bus & Coach и Koiviston Auto Group объявили, что 18 электробусов Citeas LLE Electric будут введены в эксплуатацию в Лахти (Финляндия). Citea LLE-99 Electric длиной 9,9 метра уже более двух лет эксплуатируется в различных сферах. В 2019 году появился вариант VDL Citea Light Low Entry Electric длиной 11,5 метров. В своем пресс-релизе производитель поясняет, что с введением варианта длиной 11,5 м компания VDL стремится предложить операторам возможность перевозить большее количество пассажиров в регионах без помех для экологии.


Citea LLE-115 Electric может быть оснащён различными вариантами зарядки, конфигурацией дверей и гибкими внутренними решениями. Расширение модельного ряда VDL Citea Electric за счёт 11,5-метрового Light Low Entry Electric является логическим шагом на пути к повышению устойчивости общественного транспорта в регионах. Citea LLE-115 Electric имеет большую пассажировместимость: максимальное количество посадочных мест – 35 + 4 + 1. Стандартный аккумулятор на VDL Citea LLE-115 составляет 180 кВт·ч. Это позволяет, по заявлению производителя, достичь радиуса действия 100–150 км с одной полной зарядкой и 500 км с промежуточной подзарядкой. Но как уже было сказано, в 2021 году машины будут оснащаться батареями ёмкостью 350 кВт·ч. В дополнение к стандартному штекеру CCS, для быстрой зарядки используется пантограф мощностью до 270 кВт.


Сегодня ассортимент электрических продуктов нидерландской компании состоит из 3 моделей: Light Low Entry (длиной 9,9 и 11,5 м), Low Entry (12 и 12,9 м ) и Low Floor (длиной 12, 18, 18,1 18,7 м). Последняя серия специально разрабатывалась для интенсивных пассажиропотоков. Есть варианты исполнения для транспортных BRT систем. Электрический вариант автобуса Citea XLE-145 Electric длиной 14,5 м на сайте компании сегодня отсутствует.


Следующим шагом для VDL станет новый завод, который будет построен в Руселаре (Бельгия) и ориентирован на производство электрических автобусов. Плановый запуск производства – конец 2021 года.



100 000 000 электрических километров

VDL Groep (по нидерландски пишется именно так) работает в сфере электротранспорта более 25 лет. С момента представления первого Citea SLF-120 Electric на выставке UITP Mobility & City Transport в 2013 году в Женеве компания VDL Bus & Coach уделяет особое внимание электромобильности. В апреле 2015 года был подписан первый контракт с немецким городом Мюнстер на поставку 4 электробусов Citea SLF-120, а в октябре того же года 8 электробусов VDL Citea SLFA доставлены в Германию компании KVB Cologne. Крупнейший заказ на электрические автобусы VDL прошёл в 2018 году для концессии Amstelland Meerlanden – 100 электрических пассажирских гармошек. В настоящее время около 1000 автобусов курсируют в 12 странах и ежедневно проезжают более 200 000 км. Таким образом, волшебный рубеж в 100 миллионов электрических километров уже не за горами.


VDL готовится к революции

В 2021 году VDL Bus & Coach планирует представить новое поколение электрических Citea. Разработана концепция автобуса VDL полностью основанная на электрической трансмиссии, в котором нулевой выброс вредных веществ является само собой разумеющимся. Электробусы будут впервые представлены на выставке Busworld в октябре 2021 года в Брюсселе.


По заявлению Алекса де Йонга, бизнес-менеджера по общественному транспорту компании VDL Bus & Coach, хотя название Citea осталось прежним, концепция автобуса полностью переработана и является революционной. Новое поколение будет представлено в 4 вариантах длины и отвечает всем возможным требованиям рынка: комфорта пассажиров и водителя, безопасности и эргономичности, а также стоимости и дальности поездки от одной зарядки.


По всей видимости в новых пассажирских машинах VDL для облицовки будут широко использоваться композитные материалы, т. е. пластик, так как производитель заявляет о значительном снижении массы будущих машин. Аккумулятор в стандартной комплектации встроен в пол, это обеспечивает лучшее распределение веса, большую устойчивость (безопасность) и увеличивает пассажировместимость. Однако будут и варианты с размещением батарей на крыше. По заявлению руководства VDL Bus & Coach, благодаря правильному выбор эффективных компонентов, лёгкой конструкции, аэродинамическому дизайну и оптимизированному управлению удалось на 30% снизить энергопотребление новой пассажирской машины.

Новое поколение Citea будут собирать на заводах в Нидерландах и Бельгии.


Гибрид с прицепом

8 июня 2020 года в рамках миссии по повышению эффективности электромобилей, R-Net 436, обслуживающий Роттердам и голландский остров Goeree-Overflakkee, прошёл испытания с прицепом, прицеплённым к задней части VDL Citea SLF-120, состоящего из электрических батарей, установленных на крыше. Прицеп, известный как расширитель запаса хода, состоит из бака с водородом, который выполняет эндотермическую химическую реакцию с использованием топливных элементов, питающих электродвигатель. Чтобы сэкономить место в основном автобусе, топливные элементы и баки размещены в прицепе, а не в самом автобусе. Благодаря этой технологии автобусы могут преодолевать расстояние до 350 км.


Комментариев нет:

Отправить комментарий