среда, 22 сентября 2021 г.

Не Москвой одной: Новосибирск, Петербург, Казань и Екатеринбург тоже думают о метро


Москва в ближайшие десять лет останется непревзойдённым лидером по темпам строительства метро в России. Но и другие города работают в этом направлении. В Новосибирске строят новую станцию, для чего временно меняют режим работы действующей линии, в Казани строят новую линию, в Санкт-Петербурге озабочены ремонтом существующих объектов метрополитена, а в Екатеринбурге полагают, что городская электричка будет лучше, чем метро.

В Новосибирске движение поездов временно поменяют из-за строительства новой станции

В Новосибирске продолжается строительство новой станции метро «Спортивная». Чтобы не нарушать технологию укладки бетона, в расписании работы метрополитена будут введены изменения. В течение шести дней сентября (11, 12, 15, 21, 25 и 26 числа), четыре из которых придутся на выходные дни, станции «Студенческая» и «Площадь Маркса», расположенные на левом берегу Оби, будут работать до 22:00. На участке от «Речного вокзала» до станции «Заельцовская» поезда будут курсировать по-прежнему до полуночи, но поезда будут курсировать составами-челноками по первому и второму путям. Общий интервал движения метропоездов составит не более 12,5 минуты.

Движение электропоездов на Дзержинской линии останется без изменений, уточняет МУП «Новосибирский метрополитен».

В конце августа для «Спортивной» доставили эскалаторы. Машины поставляет АО «ВО "Машиноимпорт"» совместно со швейцарским концерном Schindler. Их должны подключить в конце сентября, и рабочие начнут проводить пусконаладочные работы.

Станция «Спортивная» - наземная, она возводится на эстакаде Новосибирского метромоста, через который проходит действующая Ленинская линия метро. Объявления «Станция “Речной вокзал”, поезд дальше не идёт» уже звучали в Новосибирском метро в конце 2020 года. Завершение строительства станции метро «Спортивная» намечено к 1 октября 2022 года.

Для Екатеринбурга финансовая модель городской электрички реальнее, чем метро

В Екатеринбурге прорабатывают вопрос создания второй линии метро, но пока запуск городской электрички по кольцевой линии более реален для города.

Основная причина, по которой метро в Екатеринбурге затруднительно, – это его дороговизна и большие сложности с окупаемостью. Поэтому рассматривается возможность применить опыт Москвы, то есть привлечь в партнёры крупные компании. Таким проектом может стать городская электричка по образу Московского центрального кольца (МЦК) – совместного детища РЖД и Московского метрополитена. Представленный екатеринбургскими властями в июле железнодорожникам проект строительства кольцевой электрички в Екатеринбурге оценивается в 100 млрд рублей за 10 лет.

Другая реальная альтернатива для города – развитие трамвайного движения. В этом году должна заработать новая линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, а в планах – строительство путей к микрорайонам Академический и Солнечный.

Что касается проекта новой линии метро, то работа в этом направлении ведётся уже не первый год. Изначально линию хотели открыть к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не хватило финансирования. К нынешнему моменту проект прошел уже несколько стадий проектирования, но нет окончательной оценки, потянет ли город такие затраты, в том числе за счёт привлечения кредитов, и как они потом окупятся. Также эксперты отмечают, что проект строительства метро в Екатеринбурге остаётся под вопросом из-за дефицита местных кадров в этой сфере. Постоянной работы для метростроевцев в Екатеринбурге нет. Последним заметным открывшимся объектом местного метрополитена стал в 2019 году второй вестибюль станции «Геологическая».

В Казани вплотную приблизились к строительству второй линии метро

В Казани объявили тендер на строительство первого участка новой линии метро, которое обойдётся в 500 млн рублей. Подрядчики должны будут выполнить строительно-монтажные работы в срок с октября этого года до 31 января 2022 года.

Интересно, что в 2018 году строительство подземных линий в Казани хотели закончить и перенацелиться на развитие наземного транспорта. Но уже в 2020 году вернулись к строительству метро, несмотря на сложности из-за пандемии: АО «Казметрострой» начало проходку перегонных тоннелей первого участка второй линии метрополитена.

Строящаяся линия казанского метрополитена пройдёт от торгового центра «Мега» по улицам Сахарова и Фучика до пересадочной станции «Дубравная». Она соединит пять районов Казани и решит актуальную проблему с транспортом в районе Азино. Всего на пусковом участке линии будет четыре станции, которые планируют запустить в полном объеме в 2027 году. Окончательные названия станций определят при участии казанцев с помощью голосования, а предварительные концепции станций уже определены.

Вторая линия метро в Казани может стать первой подземной в России, на которой начнут применять беспилотные технологии. Сейчас проект метро-беспилотника требует финансирования. Проект и техзадание уже проработаны и подготовлены. Такой вариант позволит снизить риск влияния человеческого фактора при управлении движением и, тем самым, в разы повысить безопасность перевозок.

До создания проекта беспилотного метро, в Казани уже была впервые внедрена автоматизированная система управления поездом без участия машиниста, когда специалисты лишь контролировали работу автоматику.

Санкт-Петербург закрывает станции метро на капремонт

В Санкт-Петербургском метрополитене – втором по старшинству в России, в этом году отмечающем 66-летие, помимо строительства новых линий, остро стоит вопрос ремонта уже существующих объектов.

Один из насущных вопросов – закрытие станции метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге на капремонт, который продлится почти год. Власти города озаботились этим вопросом уже сейчас, хотя закрыть станцию планировали летом 2022 года, а затем сроки сдвинулись на начало 2023 года. В настоящее время активно прорабатывается временная транспортная модель, по которой прибывающих на «Ладожскую» пассажиров будут доставлять наземным транспортом до следующей станции – «Новочеркасской».

По одной из схем может быть задействован трамвай «Чижик», но тогда он будет выходить на пути, принадлежащие «Горэлектротрансу». По другому сценарию такой трансфер могут осуществлять современные трамваи «Витязь» от «Горэлектротранса», чей парк городские власти сейчас активно обновляют. Также к «Ладожской» на время ремонта могут направить дополнительные автобусы.

Другие неудобства доставляет жителям Санкт-Петербурга закрытие для капремонта эскалаторов станции метро «Спортивная» в вестибюле № 1. Работы уже начались 26 августа и продлятся до 18 апреля 2022 года.

Также к закрытию на капитальный ремонт готовят станцию метро «Московская». Проект одобрила «Главгосэкспертиза». Масштабный проект включает в себя ремонт подземного комплекса и вестибюля № 2 станции, расположенного в месте примыкания Алтайской улицы к Московскому проспекту, а также пешеходного перехода. Пол, колонны и стены облицуют гранитом и гидроизолируют, стены и потолки окрасят. Установят новые светодиодные светильники. Помимо этого, построят новые конструкции косоуров, положат новые плиты перекрытия и ступени по всем лестничным спускам. В вестибюле и машинном зале отремонтируют системы бытовой и дренажной канализации. Также на станции восстановят ворота, перекрывающие вход для пассажиров в ночное время.

Вестибюль №2 закроют на капремонт, согласно графику, в период с IV квартала 2021 года по III квартал 2022 года. В плане заявлены работы в наклонном ходе и вестибюле станции, ремонт эскалаторов. Финансированием займётся «Петербургский метрополитен», а проект ремонта подготовил Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс».

Комментариев нет:

Отправить комментарий