Владелец S7 Владислав Филев обеспокоен тем, что Россия решила отказаться от выпуска самолетов Sukhoi SuperJet на 75 мест из-за отсутствия спроса. В Минпромторге эту информацию опровергли. Однако ввиду того, что нынешний двигатель SAM 146 переразмерен, встает вопрос о разработке нового двигателя ПД-8.
Напомним, что S7 заказала 75 самолетов с такой вместимостью, став стартовым заказчиком разрабатываемого SSJ75. В тот момент, многие решили, что авиакомпания прогнулась под правительство, которое призывает российские авиакомпании покупать отечественные самолеты. Однако Владислав Филев заверил, что холдинг заинтересовался машиной всерьез. Он не раз указывал, что России необходим такой самолет.
«На совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС ничтожно. Это меня прямо вывело из себя! - добавил Филев. - Это серьезная проблема – непонимание внутри страны, оно будет приводить к плохим последствиям. Мы заказали машину на 75 мест. Мы в 2017 г. начали эксплуатировать 17 самолетов Embraer E170 на 78 мест и специально ограничили срок их лизинга, чтобы начать менять их в тот момент, когда нам обещали начать поставки машины местного производства».
Владелец S7 добавил, что «нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям». По его словам, гражданский авиапром глубоко убыточен, и на сегодняшний день есть компании, летающие на SSJ100, выручка которых на 60% состоит из дотаций.
В тоже время Минпромторг опровергает слова Филева об отказе от развития семейства SSJ. В министерстве «Ведомостям» добавили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается Минпромторгом как перспектива развития программы - пилот частно-государственного партнерства в области авиастроения.
Во времена СССР именно самолет с такой размерностью -Ту-134 - был одним из самых массовых и востребованных в гражданской авиации. И сегодня статистика продаж показывает, что спрос на самолеты вместимостью 75 кресел в два и более раз превышает спрос на самолеты класса SSJ100.
Впервые о необходимости разработки SSJ75 рассказал Александр Рубцов, будучи во главе ГСС, в апреле прошлого года.
«Эта модификация начала разрабатываться достаточно давно. Программа запущена в феврале этого года. В основе будет машина емкостью 75-78 пассажирских кресел при шаге 32 дюйма, 83 с шагом 30 дюймов, 88 - 28 дюймов», - говорил Рубцов, отметив, что в первую очередь SSJ75 - это проект импортозамещение самолета, а не укороченного лайнера на 75 мест. В итоге правительство даже выделило 6 млрд рублей на создание уменьшенной версии SSJ100.
Однако ключом во всех этих спорах является вопрос двигателя. В Минпромторге рассказали, что по итогам разработки аван-проекта SSJ75 оказалось, что «российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях». В такой ситуации, министерством планируется запуск проекта создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий. «Это 34 самолетных системы и бортового оборудования», — пояснили изданию в министерстве.
Более того, разработчик АО «ОДК-Авиадвигатель» говорит, что создание двигателя хоть и возможно, но в данный момент работы по нему еще не начались. Программа его создания не разработана, сроки не определены, финансирование проекта еще не открыто. Перед предприятием стоят другие первоочередные задачи — завершение работ по ПД-14 и разработка семейства двигателей большой тяги ПД-35.
Специалисты считают, что по самым оптимистичным прогнозам такой двигатель может появиться не ранее, чем через 5-6 лет с момента начала его разработки, а значит, в ближайшей перспективе самолет SSJ75 мы не увидим. По планам, двигатель ПД-35 должен появиться к 2025 году, следовательно работы по ПД-8 не начнутся ранее этого срока. Не говоря уже о том, что для старта разработки необходимо, чтобы самолетостроители сформировали более менее приличный портфель заказов на воздушные суда с таким двигателем и была ясность нужен ли вообще он рынку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий