воскресенье, 26 октября 2014 г.

Железнодорожник из Каменска-Уральского спас поезд от крушения


Героем оказался Георгий Чемезов. Он увидел, что с одного из рельсов сорвался болт. О чем и сообщил в аварийную службу станции. В итоге на тринадцатом нечётном транзитном пути предотвращён возможный сход вагонов из-за неисправности стыкового крепления.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо ходатайствовал о поощрении машиниста электровоза «за проявленную бдительность в деле обеспечения безопасности движения поездов».

– На явке дежурный по депо отправил нас с помощником на поезд на Екатеринбург, – рассказал Георгий Сергеевич. – Предстояло вести состав весом 6397 тонн, 320 условных осей. При приёмке локомотива привычно оцениваешь состояние машины, работу аппаратов, осматриваешь приборы, путь. Меня не оставляло ощущение, что есть какая-то деталь, которая портит общую картину. Начал всматриваться и увидел, что на соседнем пути у изолированного стыка сигнала НМТ-13 лежит сорванный болт.

Интересно, что часом ранее на этом участке путейцы проводили осмотр и наверняка заметили бы неисправность стыкового соединения. Значит, срезание болта произошло недавно. Во время прохождения состава возникла сильная продольная динамическая нагрузка, увеличился зазор в стыковом соединении, что и привело к срезанию детали.