вторник, 30 декабря 2014 г.

20 регионов могут остаться без электричек


Пригородные поезда с 2015 года могут быть частично или даже полностью отменены более чем в 20 российских регионах. Об этом заявил сегодня замглавы министерства транспорта Алексей Цыденов на совещании по организации пригородных железнодорожных перевозок.

Ранее об отмене с 1 января электричек в ряде регионов Центральной России уже предупреждала «Центральная пригородная пассажирская компания». Часть маршрутов будет сокращена или отменена в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской и Тверской областях. Как выясняется, в Вологодской области пригородные поезда могут вообще чуть ли не исчезнуть как класс - убыток пригородной компании из-за долгов местных властей перед перевозчиком составил в 2014 году 142 млн рублей.

В сообщении на официальном сайте Минтранса ситуация объясняется так. Обычно пригородные перевозки поддерживались за счет грузовых перевозок путем перекрестного субсидирования. Однако в этом году было принято решение не индексировать (то есть не повышать) тарифы на грузовые перевозки, чтобы поддержать отечественных производителей. Вот транспортники и вынуждены заняться урегулированием своих финансовых отношений с регионами.

А отношения эти во многих случаях зашли в тупик. Для большинства пригородных маршрутов сейчас установлены льготные тарифы. Размер льготного тарифа предусматривает полную компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от государственного регулирования тарифов в пригороде. Как поясняет Алексей Цыденов, льготный тариф будет применяться «только по маршрутам, согласованным субъектом Российской Федерации в рамках договора с пригородной пассажирской компанией на транспортное обслуживание населения». Если с регионом такой договор не заключен - останутся только самоокупаемые маршруты, а те, где пассажиропоток небольшой, будут закрыты. Подписывать же соглашения ряд регионов отказывается - считают, что перевозчики много хотят и слишком завышают свои затраты…

А пока идут споры, пассажиры из не слишком населенных регионов и правда могут остаться без самого доступного им транспорта. Зачастую и единственного.