вторник, 30 декабря 2014 г.

2014 год стал худшим для авиакомпаний за последние десять лет


Учитывая четыре авиакатастрофы, в которых погибли не менее 600 человек, 2014 год стал наихудшим для азиатских авиакомпаний за последнее десятилетие, даже без учёта крушения последнего авиалайнера AirAsia.

Исчезновение малайзийского авиалайнера рейса МН370 Malaysia Airline System, падение рейса МН17 той же компании над Донецкой областью Украины, катастрофа самолёта Transasia Airways в Тайване и в августе в Иране, крушение самолёта в Индонезии — это трагедия для азиатской авиации, отметило издание.

По мнению основателя фирмы по авиаисследованиям Endau Analystics Шукора Юсофа, после этих катастроф Малайзию стали воспринимать как страну, имеющую небезопасные авиалинии, хотя на самом деле это не так. «Просто не повезло, что три самолёта были потеряны и все они принадлежат Малайзийским авиакомпаниям. Я не думаю, что эти факты являются отражением мер по обеспечению безопасности этих авиакомпаний», ― отметил он.

Марк Д. Мартин, гендиректор дубайской компании Martin Consulting, сообщил, что для обеспечения безопасности полётов авиационная промышленность ежегодно выделяет $6 млрд.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, во всём мире ежедневно совершается 100 000 рейсов без всяких инцидентов. В 2013 году из 3 млрд перевезённых пассажиров погибли 210 человек.

Шукор Юсоф подчеркнул, что самолёт в настоящее время остаётся всё-таки самым безопасным видом транспорта по сравнению с остальными. По его мнению, несмотря на последние катастрофы, азиатские авиакомпании добились значительного прогресса в обеспечении безопасности полётов, особенно в Индонезии. Произошедшие катастрофы вряд ли повлияют на расширение компании AirAsia, полагает эксперт.

Марк Мартин уверен, что в 2015 году следует ожидать давления на авиакомпании со стороны страховщиков, агентств безопасности, пассажиров, так как ещё существуют вопросы, на которые должны быть даны ответы.