вторник, 30 декабря 2014 г.

Бельгия: Первый поезд, работающий на энергии солнца

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


В Бельгии запустили первый в мире поезд, работающий на солнечной энергии. Электричество вырабатывают 16 тысяч батарей, установленных на крыше тоннеля в предместье Антверпена. Даже в пасмурную погоду энергии хватает, чтобы разогнать состав до почти 300 километров в час.



Прибытие поезда прошло незамеченным: ни толпы на перроне, ни оркестра, ни речей. Только горстка журналистов и электронное табло с необычной надписью: "Солнечный поезд". 

Невооруженным глазом перемены не увидишь: состав движет электроэнергия, а она получена от солнца! Никогда прежде этот альтернативный источник энергии не применяли на железной дороге. Пассажиры даже не в курсе, что они стали свидетелями и участниками события исторического. 

"Проект обошелся в 16 миллионов евро. Это не так дорого, но тут не о деньгах речь. Главное - защита окружающей среды и рачительное использование ресурсов", - сказал представитель компании энергетической компании "Инфинити" Фредерик Сакрие. 

Солнечные батареи установлены на крыше туннеля в окрестностях Антверпена. Его построили недавно, чтобы отделить железнодорожное полотно от автострады. 50 тысяч квадратных метров свободной площади оказались как нельзя кстати. 

"Это примерно 8 футбольных полей. Они просто пустовали. А теперь мы разместили на них 16 тысяч светочувствительных пластин", - объясняет Фредерик Сакрие. 

Солнечные пластины ловят каждый луч. Они умудряются работать, пусть и вполсилы, даже в пасмурную погоду. В год получается 3,5 гигаватта часов электроэнергии. Такой мощности еще не удавалось достичь никому. 

"Мы постоянно ищем альтернативные источники энергии, которые не загрязняли бы окружающую среду ни выбросами, ни радиацией. Наша цель - сделать так, чтобы к 2020 году 20% электроэнергии в Бельгии поступала бы из таких экологически чистых источников", - говорит Стевен де Тольнаэр. 

Полтора года ушло на разработку проекта, еще полгода - на строительство. От идеи до осуществления - короткий срок. 

Эта система способна обеспечивать энергией до 4 тысячи поездов в год, в том числе и высокоскоростные поезда, чья скорость превышает 300 километров в час. Однако даже такая громадная установка - всего лишь капля в море, и в одиночку Солнцу не справится. 

Чтобы обеспечить электроэнергией всю железнодорожную систему Бельгии, нужно еще 364 установки. Так что без традиционных источников энергии пока не обойтись. И все-таки революция в энергообеспечении страны уже произошла. Пусть даже пассажиры этого не заметили.

оригинал