понедельник, 1 декабря 2014 г.

Поезда против самолетов: кто круче?

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


В наших умах прочно укоренился стереотип, что путешествие по российским железным дорогам — мероприятие далекое от понятий уюта и хорошего сервиса. Неудобные полки, грязь, толкотня и духота, а зимой — сквозняки и столетние чудо-пледы. Тем не менее путь из точки А в точку Б всегда хочется сделать быстрым и приятным. И РЖД уже есть что нам предложить. Мы сделали обзор новых поездов, которые ничуть не уступают по уровню комфорта самолетам.

Сапсан


Прекрасная альтернатива самолету: ни дороги до аэропорта, ни регистрации. По времени даже получается быстрее. Кстати, с 31 октября время в пути сократится еще почти на 30 минут. Жаль, что курсируют поезда пока только между тремя городами: Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Летать, как птица, приходится по одному маршруту. А чего нам это стоит? Цены на билеты у «Сапсана», естественно, высокие. Ведь сколько изначально было вложено в этого «сокола».

Самый дешевый билет на маршруте Москва-Санкт-Петербург обойдется в 1800 рублей. Но для этого вам надо будет стартовать в 6.45 утра в воскресенье. Сомнительная перспектива для любителей весело провести субботний вечер. В остальном, цены колеблются в зависимости от дня недели и времени отправления. Билет в эконом-класс стоит в среднем от 2500 до 4500 рублей. Маршрут Санкт-Петербург-Нижний Новгород дороже. Билеты здесь стоят примерно на тысячу больше.


Раз уж мы говорим о комфорте, то стоит рассказать, чем выгодно отличается «Сапсан» от остальных поездов, помимо своей скорости. Кресла в вагонах удобные, при их разработке учитывалась специфика передвижения на длительные расстояния: они регулируются, и есть подставка для ног. Создатели русского «сокола» постарались обеспечить приемлемый уровень шума, для чего были использованы специальные изолирующие материалы. Плюс — свет, адаптирующийся под время суток, окна, которые не запотевают зимой, комфортный микроклимат и даже стол для пеленания детей. Перекусить можно в вагоне-бистро или заказать еду у проводника. А мини-бар в каждом вагоне скрасит ваши три часа пути.

О бизнес-классе. Вагонов повышенной комфортности в «Сапсане» два. За билет, минимальная стоимость которого составляет 3791 рубль (все в то же утро воскресенья), вы получите горячее питание, свежезаваренный чай, натуральный кофе, алкогольные и прохладительные напитки, свежую прессу и набор для путешествия с детьми. И такая с виду незначительная деталь: у каждого кресла расположена розетка. О том, чтобы сидя в поезде спокойно смотреть фильм, не боясь, что ноутбук вдруг разрядится, мечтали многие и давно. Максимальная стоимость всех этих удовольствий — 11 403 рубля. Столько придется заплатить, если вы решите поехать из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург в четверг, пятницу или воскресенье.

Двухэтажные поезда


Супер-новинку РЖД запустит не раньше 2012 года, но уже сейчас идет бурное обсуждение этого проекта. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут поставлены в поезда, курсирующие по самым загруженным направлениям. Это, в первую очередь, дороги, связывающие Москву и черноморские курорты — Адлер, Сочи и Туапсе. Также модифицированные поезда отправятся в города Поволжья, в частности, в Нижний Новгород, Саратов и Самару.

«Базовые модели уже сконструированы. В двухэтажном вагоне располагаются 16 купе — по восемь на каждом уровне. Таким образом, весь вагон рассчитан на 64 человека, в то время как обычный — всего на 38. Разработчики сделали вагон действительно комфортным», — заверили в пресс-службе РЖД.

Оборудован он по последнему слову техники. Во-первых, решена проблема с климат-контролем. Зимой в вагоне будет тепло, так что можно не бояться вечных сквозняков. Летом не придется задыхаться от жары. Во-вторых, дизайн салона отвечает современным стандартам. Над каждым местом в купе расположены розетки. Открывается такой вагон ключом-картой. Кстати, в нем, в отличие от обычных вагонов, будет всего одна дверь. Еще один плюс новинки — расположенные по разным сторонам вагона коридоры. Можно прогуливаться как по палубе корабля и любоваться пейзажем. 

Но, как нетрудно догадаться, чем-то пришлось пожертвовать, чтобы вагон не был уж слишком громоздким. Взять хотя бы высоту тоннелей — чтобы поезд нормально мог по ним двигаться, разработчикам пришлось сделать новинку более компактной. В первую очередь, это отразилось на высоте потолков, которые стали значительно ниже. Купе в целом мало отличается от обычного. Те же четыре места, багаж располагается под нижними сиденьями. Однако пришлось отказаться от верхних полок-трансформеров. Они оказались слишком тяжелые. В двухэтажных вагонах не будет и третей багажной полки, а сеток и вешалок сделают по минимуму. Проанализировав конструкцию вагона в целом, советуем вам покупать билеты на нижние полки. Дело в том, что окна и в купе, и в коридорах расположены ниже обычного, поэтому рассматривать проносящиеся мимо города и поселки станет сложнее. К тому же из-за низкого потолка пространство на верхней полке станет и без того мизерным. 

Высота гиганта — 5, 25 метра, длина — всего на 70 сантиметров больше обычного. Для того чтобы пройти в купе, нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном от входа конце вагона, а также на «среднем уровне», будет расположен блок из трех туалетных комнат, что позволит избежать вечных очередей. Таким образом, конструкторы уже приблизились к окончательному варианту вагона, но пока будут вести работы по его усовершенствованию. «Основная цель таких поездов — разгрузить особенно популярные направления. О ценах пока говорить рано, так как через два года вагон будет только опробован. Возможно, после начала эксплуатации и первых результатов, вагоны еще будут доработаны», — сообщили в пресс-службе РЖД. 

Электричка напрокат 


Это действительно прорыв для РЖД. С 25 сентября 2010 года, любой желающий сможет снять для себя любимого вагон или даже всю электричку. Пока, правда, только на отрезке Москва-Тверь. Но в будущем, пока неопределенном, планируется ввести подобную услугу и на других направлениях. В аренду РЖД будут сдавать поезда повышенной комфортности, так что прокатиться можно будет в приятной компании и в хороших условиях. Бронировать свое «такси на рельсах» нужно заранее. Заявку необходимо подать не менее чем за шестнадцать дней до предполагаемой поездки.

Кому, спрашивается, это нужно? Во-первых, организациям. Они могут вывезти своих сотрудников на корпоративный пикник или на конференцию. Удобнее станет добираться до различных фестивалей. Их организаторы смогут обеспечить комфортный и быстрый проезд, что увеличит количество гостей.

Снять вагон напрокат — хорошая идея и для любителей рыбалки и охоты. Едете все вместе, мучиться с транспортировкой снаряжения не нужно. И, наконец, многие из нас хотя бы раз в жизни мечтали стать властелином целого поезда. Если вам в голову такая смелая мысль не приходила, поезжайте на электричке Москва-Тверь в пятницу вечером. Еще лучше, если вы прибудете на вокзал перед самым отправлением поезда. Гарантируем, желание взять в аренду вагон у вас появится. 

Из других плюсов «электрички напрокат» — спокойствие за сохранность вещей. Если вы везете ценное оборудование, то это особенно важно. К тому же по деньгам такая поездка выйдет не намного дороже, чем на арендованном автобусе. К примеру, билет на одного участника корпоратива будет стоить столько же, сколько обычный, — 264 рубля в обе стороны. Вагон (он рассчитан на 120 человек) — чуть меньше 32 тысяч руб. Практически столько же стоит взять напрокат хороший автобус. 

Аэроэкспресс


Немного о путешествиях на короткие расстояния. В 2008 году РЖД порадовали жителей и гостей столицы запуском «Аэроэкспресса». Главный и неоспоримый плюс — возможность избежать пробок. Дорога в аэропорт и обратно стала прогнозируемой по времени, и нужно отметить, вполне комфортной. Салоны оборудованы удобными мягкими креслами, туалеты цивильные, есть места для многочисленных сумок и чемоданов. А те, кто решил пройти регистрацию на рейс еще на вокзале, могут сдать весь свой багаж в специально отведенный для этого вагон. За отдельную плату вам и кофе принесут, и свежую прессу предоставят. Кстати о ценах. Стоимость билета в одну сторону составляет на данный момент 300 рублей. Что сравнительно недешево. К примеру, если вы решите поехать из того же «Домодедова» на маршрутке, это обойдется вам всего в 80 рублей. Тут уж нужно выбирать, что важнее: комфорт и время, или деньги.

Если вы хотите провести 45 минут в дороге до аэропорта или обратно в еще более приятных условиях, то к вашим услугам вагоны бизнес-класса, которые начали курсировать с февраля 2010 года. Билет в одну сторону стоит 700 рублей для взрослого и 350 для ребенка. Расположены комфортабельные вагоны в головной и хвостовой частях поезда. В чем же их преимущество? Во-первых, в них увеличено расстояние между креслами, все места номерные, газеты, журналы, чай, беспроводной интернет и прочие приятности включены в стоимость билета. Во-вторых, если вы привыкли планировать все заранее, то можно заказать себе билет за 15 дней до отправления, а в случае опоздания на рейс его переоформить.

Приятно и то, что «Аэроэкспресс» разрабатывает удобные нововведения. К примеру, в августе была запущена новая единая транспортная карта, с помощью которой можно ездить как на метро, так в скоростных поездах. Также разработана система тарификации в зависимости от регулярности поездок и количества пассажиров. Если вы хотите проводить или встретить кого-то в аэропорту, то билет «туда-обратно» будет стоить на 100 рублей дешевле обычного. Есть и тариф «Семейный». Билет на двоих взрослых и ребенка до 12 лет будет стоить 600 рублей, то есть тоже на сотню меньше стандартной цены. Из других новшеств — к 2011 году руководство «Аэроэспресса» планирует оборудовать все поезда кондиционерами. Видимо, эхо летней жары в редких случаях бывает позитивным.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий