"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
А еще в Интернете пишут, что горизонтальные лифты - так в разговорной речи называют станции закрытого типа - ленинградские конструкторы придумали на случай, если вода из залива просочится в метро. Двери на время перекроют потоки, и люди успеют выбраться по эскалатору.
Вилы, серебряные пули и надувные круги на инструктаже почему-то не выдали.
- В тоннель спускаться только через дверь защиты, - лишь предупредили сотрудники станции. - Напряжение на контактном рельсе отключено, но все равно к нему лучше не прикасаться.
Первым делом осмотр помещений, к которым ведет загадочная лестница в самом центре зала станции. Загадочная, потому что куда же еще ниже и посторонним вход туда запрещен.
Внутри маленькая комнатка размером едва ли пять на пять метров. В ней стол, а у стены шкафы, нашпигованные электроникой.
- Это пункт управления автоматическими дверьми, - объясняет сотрудник подземки.
Электроника внутри шкафов синхронизирует между собой время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов поезда и станции.
- Раньше двери были другими - металлическими, - говорят работники метро. - Створки весили килограммов по сто. А сейчас «пластмассовые».
В зале станции ничего подозрительного не видно. Лишь рабочие перебирают механизмы створок. Двери в тоннель нараспашку.
- Створка ведь по четыреста раз в день открывается, - пояснили они «Комсомолке». - Вот и приходится трижды в месяц все проверять.
Вниз, как инструктировали, спускаемся через дверь тоннеля защиты. Воздух немного сыроват. В обе стороны расходятся светящиеся дорожки из лампочек. А перед глазами табличка с надписью «Конец станции». Перешагиваем.
- Вы куда? - окрикивают рабочие.
- А что, там что-то секретное?
- Нет, Купчино.
Развеять мифы
После «Парка Победы» станции с раздвижными дверями построили на Петроградке, потом на Васильевском острове, в центре, добрались и до окраин. Всего в Ленинграде на долгую память потомкам оставили десять станций закрытого типа: «Звездная», «Московская», «Парк Победы», «Петроградская», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского I», «Елизаровская», «Ломоносовская».
Первой из них - «Парку Победы» - 29 апреля исполнится полвека. Казалось бы, опыт собран богатый, все выводы уже сделаны. Но периодически в России находятся люди, которые предлагают вернуться к закрытым станциям. Правда, сейчас оправдывают установку дверей не экономией, а безопасностью, которая в принципе, если задуматься, такой же миф, как и троглодиты, живущие под землей. Как заверили нас сотрудники метро на выходе, с потусторонним миром на работе они не сталкивались. Некогда.
- Автоматические створки не такие безопасные, как иногда полагают, - развевает иллюзии пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. - Точно так же в зазор между вагоном и перроном может провалиться нога, а людей, которые спешат и нарушают правила, ударить дверью. И даже немного больнее.
- А зачем же тогда их ставили? - ненавязчиво подводим к вопросу о нечисти и прочих суевериях, но в ответ получаем вполне рациональный ответ.
- Советские метростроевцы так экономили на облицовке.
Станция «Парк Победы» - первая в Советском Союзе и, возможно, в мире с автоматическими створами - строилась при Хрущеве. Тогда в моде было все неброское и недорогое: дома, получившие прозвище генсека, квартиры. И даже станции метро перестали отделывать мрамором и прочими излишествами, как при Сталине. Неизвестно, сколько сэкономили «деревянных» строители, но проблем потомкам оставили массу.
- Содержание таких станций обходится дороже, чем обычных, - продолжает Юлия Шавель. - Нужен специальный персонал, да и из-за ограниченного количества дверей мы не можем пустить составы больше, чем из шести вагонов. Поезда из восьми вагонов курсируют только по красной ветке.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий