воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Австралия: Самая быстрая и экологичная электричка

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Быстрых поездов на магнитной подушке с каждым годом становится все больше и больше: этот очень эффективный вид транспорта повышает мобильность населения и способствует процветанию страны. До недавнего времени такие поезда ходили только рядом с самыми большими и богатыми городами, но сейчас в Австралии на всех уровнях обсуждается проект «трансавстралийского экспресса» — быстрой электрички A-HSV, которая свяжет все крупные города страны, и при этом станет самой экономной, экологичной и в то же время комфортной благодаря двухуровневой системе.


Расстояния в стране-континенте Австралии не уступают российским: все главные маршруты страны замыкаются в «подкову», которая огибает колоссальную пустыню в центре страны. Потребность в быстром поезде созрела уже давно, и несколько лет назад в правительстве всерьез решили изыскать средства на эту программу. Дизайнерский проект поезда был разработан в известной международной компании HASSELL, и временно назван A-HSV(Australian High Speed Vehicle — «австралийский высокоскоростной транспорт»).


Фишка быстрого поезда A-HSV в том, что он может предоставить условия комфорта как класса люкс, так и эконом — из-за двухэтажности. Отчасти благодаря этому решению электричка очень экономно потребляет энергию и относительно слабо нагружает экосистему: по расчетам проектантов, на каждого пассажира она выделяет втрое меньше углекислого газа, чем средний автомобиль.


Для экономных пассажиров, которые будут преодолевать небольшие (относительно) расстояния, электричка будет чем-то вроде мини-парка с красивыми мягкими лавочками ибесплатным Wi-Fi; вместо вагона-ресторана — вагон-минимаркет. А путешественники «всерьез и надолго» могут уединиться вверху, где находятся номера-купе, в которых обеспечены все удобства и конфиденциальность деловых переговоров.


Конечно, у набирающего популярность транспорта на воздушной подушке (уже существуют даже проекты городских подвесных поездов) есть большие минусы, главный из которых — дороговизна; особенно большие средства тратятся на дорожное строительство. Но если уж Австралия решится выделить деньги на национальный проект «истинно австралийского быстрого поезда», то расходы, как заявляют в компании HASSELL, компенсируются ускоренным развитием малых городов и разгрузкой автомобильных дорог.