суббота, 14 февраля 2015 г.

Москва: Троллейбус - преимущества, проблемы и пути их решения


Российские и зарубежные эксперты в области пассажирских перевозок обсудили будущее московского троллейбусного транспорта на заседании научно-технического совета, который прошел в начале февраля в Москве. В обсуждении приняли участие специалисты ГУП «Мосгортранс», члены Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ) и Международного союза общественного транспорта (МСОТ). Также свои идеи развития троллейбусного движения предложили представители компаний-производителей подвижного состава и его комплектующих. Всем участникам совета заранее были предоставлены материалы о состоянии столичной троллейбусной инфраструктуры, по которым эксперты смогли подготовить предложения существующих проблем. Площадкой для дискуссии стал Филевский автобусно-троллейбусный парк.

Эксперты сошлись во мнении, что столичный электротранспорт имеет большой потенциал развития. Во многом благодаря своим экономическим и экологическим показателям. Также было отмечено, что троллейбусное движение необходимо развивать на основе уже имеющейся инфраструктуры. Напомним, что троллейбусная сеть Москвы, включающая 87 маршрутов, на сегодняшний день является крупнейшей в мире.

Среди основных проблем были названы постоянный рост загрузки московской улично-дорожной сети, не позволяющий увеличить среднюю скорость движения, и устаревание парка троллейбусов, ведущее к увеличению числа поломок. Однако, по информации ГУП «Мосгортранс», положение удалось исправить за счет списания старых машин и проведения капитального ремонта. Вместе с тем сохраняется проблема изношенности троллейбусной инфраструктуры, так, износ контактной сети столицы составляет порядка 60%.

Для обновления подвижного состава производители предлагают машины, оснащенные накопителями энергии, дающими возможность увеличенного автономного хода. Такие троллейбусы могут передвигаться по улицам, не оснащенным контактной сетью, а также преодолевать аварийные участки. Среди прочих, свои перспективные проекты автономных троллейбусов и электробусов представили польская компания Solaris Bus, предложившая несколько вариантов компоновки троллейбусов, и «Белкоммунмаш», производящий совместно с компанией Stadler троллейбусы, оснащенные дизель-генераторной установкой. Также были предложены различные варианты накопителей электроэнергии от суперконденсаторов до литий-титанатных батарей и различные варианты их подзарядки от классического токосъемника до индукционных станций зарядки.

В свою очередь, MAN продемонстрировал как привычные модели на дизельной и газовой тяге, так и гибридный автобус, использующий помимо двигателя энергию торможения.

«Все предложения по модернизации троллейбусной инфраструктуры и подвижного состава - от троллейбусов с увеличенным автономным ходом до электробусов и экологичных автобусов - совершенно конкретные и заслуживают большого внимания. Каждое из них мы рассмотрим, по каждому дадим отзыв. Не сомневаюсь, что окончательное решение по выбору стратегии дальнейшего развития троллейбуса в столице, которое будет принято совместно московскими властями и Мосгортрансом, позволит сделать этот вид электротранспорта по-настоящему быстрым и удобным средством передвижения для горожан», - подвел итог генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.