"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
При самом общем взгляде можно выделить четыре типа поездов: пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные. Практически во всех странах они делятся еще на несколько подтипов.
Пригородные поезда
Региональные поезда
Во многих странах существуют также региональные экспрессы RegioExpress (RE, IRE, RX, TER). В Австрии они называются Eilzug (E), в Чехии и Словакии - Spesny (Sp), в Италии -Diretto и так далее. От обычных региональных поездов отличаются числом остановок, которых делают в несколько раз меньше. В больших городах останавливаются только на главных вокзалах.
Скорые поезда
Особняком стоят так называемые качественные скорые поезда - InterCity (IC) и EuroCity(EC). Это высшая по скорости и комфорту категория скорых поездов. Обычно поезда ЕС являются международными, а поезда IC - внутренними, хотя бывают и исключения.
Требования к международным поездам EuroCity включают обязательное следование на максимальной разрешенной на данном участке скорости, среднюю скорость не ниже 90 км/ч (считая и остановки), остановки не длиннее трех минут, и прочее. Требования к поездам InterCity в каждой стране свои, но от международных они мало отличаются.
В странах Восточной и Южной Европы, а также в Финляндии и Германии за использование поездов IC и EC нужно доплачивать дополнительно к основному тарифу. Некоторые страны вводят свои разновидности качественных поездов - например, SuperCity (SC) в Чехии,InterNord (IN) - в Норвегии, InterCityRapid - в Венгрии, InterCityExpres - в Румынии.
Высокоскоростные поезда
Многие типы этих экспрессов развились в мощные национальные системы, охватывающие большинство внутренних магистральных линий. К ним относятся:
- TGV (Франция)
- InterCityExpress (ICE, Германия)
- Eurostar Italia (ES, Италия)
- High Speed Train (HST, Великобритания)
- X2000 (X2, Швеция)
- Signatur (Норвегия)
Некоторые типы скоростников обслуживают только определенные линии. Испания, например, не имеет средств для создания собственного высокоскоростного продукта, и потому выпускает на отдельные линии различные составы, изготовленные в сотрудничестве с другими странами. А финские, словенские и португальские скоростники изготовлены в Италии. Итак, поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:
- Euromed (Барселона - Валенсия - Аликанте)
- AVE (Мадрид - Севилья)
- Alaris (Мадрид - Валенсия - Кастельон)
- Talgo 200 (Мадрид - Малага, Мадрид - Кадис, Мадрид - Хуэльва)
- Arco (Порт-Буа - Валенсия, Барселона - Аликанте - Мурсия)
- Metropolitan (Кельн - Гамбург)
- InterCitySlovenia (ICS, Любляна - Марибор)
- ALFA (Лиссабон - Порту)
- Pendolino (P, Хельсинки - Турку и Хельсинки - Ювяскюля)
В некоторых странах есть практически все из упомянутых типов поездов. Например, в Германии типов поездов больше десятка: пригородные (S-Bahn), региональные (SE, RB, RE и IRE), скорые (IR, D, IC и EC) и высокоскоростные (ICE и Metropolitan). А вот в соседних Нидерландах спокойно обходятся тремя: региональными (Stoptrein) и скорыми (Sneltrein и IC).
Следует иметь в виду, что одно и то же название может означать в различных странах разные уровни поездов. Например, в Италии InterRegio по своей сути относится скорее к региональным, чем к скорым поездам. Поэтому иногда титул поезда при пересечении государственной границы меняется прямо в пути следования. Скорый швейцарский InterRegio, приехав в Италию, вдруг становится InterCity. А, скажем, бельгийский InterCity на немецкой территории превращается в скорый поезд D, поскольку не соответствует немецким стандартам для поездов InterCity.
Кроме того, конкретные рейсы многих скорых и высокоскоростных поездов имеют еще и собственные названия вроде "Франц Лист", "Бодензее", "Бертольд Брехт". Никакого практического смысла эти названия не несут, и существуют в основном для красоты.
График движения поездов
В других странах - Швеции, Финляндии, Норвегии, Испании, Португалии, Словакии, - такое напряженное движение существует только в густонаселенных районах возле их столиц. В остальном магистральное движение неритмично либо ритм составляет два-три часа. А в некоторых балканских странах и в Греции железные дороги вообще не основной, а вспомогательный транспорт, и поезда там можно ждать часами.
Во время утреннего и вечернего часа пик пригородные и региональные поезда ходят раза в полтора-два чаще. Во многих странах увеличивается число рейсов и поездов дальнего следования.
В туристических районах существует заметная разница между числом поездов во время туристического сезона и вне его. Летом значительно увеличивается число поездов в Италии, Испании, Франции, и на специальных туристических линиях. Во время праздников многие поезда отменяются, например, на Рождество или Пасху.
Во время каких-либо значительных событий назначаются специальные поезда. Они работают во время выставок, праздников, карнавалов, до и после футбольных матчей. При назначении таких рейсов на вокзалах вывешивают объявления.
Поезда обычно соблюдают расписание, или незначительно отклоняются от него. Длительные задержки характерны для стран Восточной Европы (впрочем, и там опоздания не являются правилом). Практически не бывает опозданий поездов в Швейцарии и Австрии. В некоторых странах при опоздании поезда пассажиры имеют право на компенсацию части стоимости билета.
Пересадки
Допустимым временем для пересадки в Западной Европе считается даже срок в три-четыре минуты. Более того, очень часто расписания специально составляются именно с расчетом на пересадку в течение столь краткого времени. Это считается нормальным, и ни у кого не вызывает паники. Впрочем, чаще все же в запасе остается больше времени - обычно десять-двадцать минут. В Восточной и Южной Европе пересадка может занимать часы.
Итак, если времени на пересадку у вас немного, подготовьтесь к ней заранее. Узнайте у кондуктора, на какой путь прибывает поезд, в котором вы едете, и с какого пути отправится поезд, на который вам нужно пересесть. И постарайтесь первым выйти из вагона, особенно если у вас багаж.
Если все же стыковка сорвалась, и у вас из-за этого возникли проблемы с билетом (например, закончился срок его действия или пропало зарезервированное во втором поезде место), обратитесь в кассу или справочное бюро станции пересадки. Вам продлят срок действия билета либо компенсируют потери. Иногда для этого надо представить доказательство того, что вы ехали в опоздавшем поезде, в виде отметки кондуктора.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий