Кто-то скажет: такого раньше не было! Кто-то, уперевшись в закрытую дверь вестибюля и тётечку с мегафоном, выругается и будет долго думать, как же ему теперь уйти с привычного маршрута. А кто-то с любопытством заглянет сквозь двери, надеясь увидеть, что же они там делают весь выходной день. Поможем ему в этом.
Действительно, раньше закрытия участков линий на выходных были событием редким, особенным. Дело в том, что на обычный вопрос: «до скольких работает метро?», самый правильный ответ — метро работает всегда, просто не всегда туда всех пускают. В 1 ч 03 мин ночи с конечных станций уходят последние поезда, на них помимо поздних пассажиров, часто едут и рабочие бригады ночной смены. Помимо последнего поезда с пассажирами необходимо расставить составы в нужные тупики на ночной отстой. Только после этого даётся команда на снятие напряжения с контактного рельса, и из депо выезжают мотовозы с платформами, гружёными рельсами, шпалами, инструментом — всем необходимым, чтобы жизнь в метро не останавливалась ни на минуту. Времени до утра остаётся крайне мало...
Спешка в подобных делах опасна. Мы теперь слишком хорошо знаем, что может случиться при любой проблеме, например, со стрелочным переводом. Чтобы не допустить этого, надо проводить полноценные ремонтные работы без нервотрёпки и боязни опоздать на подачу напряжения. Самые крупные и известные метрополитены спокойно закрывают участки линий тогда, когда им удобно и нужно. Вот и Московский метрополитен теперь принял целую программу закрытий участков на выходные для полноценного ремонта. Сегодня был закрыт центральный участок Калужско-Рижской линии от ст. «Проспект Мира» до ст. «Октябрьская». Спустимся на «Сухаревскую» и посмотрим, что происходит на станции и в тоннелях, пока метро закрыто.
Нет, закрыли станции не для того, чтобы получше отмыть. Но, коли есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться.
Интервальные часы тоже неплохо бы протереть.
Тоннели в метро моют регулярно, для этого есть специальная поливо-моечная машина. Но тщательно вымыть лоток от многолетней грязи можно только вручную.
Главная причина закрытия — ремонт пути. Для замены одного рельса требуется целых три ночных окна. В первое окно можно успеть завезти рельс, во второе — поменять старый на новый, а в третье — вывезти старый рельс. Сейчас можно не только заменить рельсы и шпалы, где необходимо, но и сварить рельсовые плети, убрав часть стыков для того, чтобы движение поезда было более плавным и менее шумным. Делается это термитной сваркой. Зрелище впечатляет.
Рельс режут фрезой на специальном станке.
Место будущей сварки подготавливается.
После чего сверху закрепляется ёмкость с термитной смесью, температура горения которой превышает 2000 градусов.
«Ещё немного, и уха будет готова».
Готовый стык.
После сварки стык нужно отшлифовать. На специальном станке закреплена вполне привычная угло-шлифовальная машинка, в просторечии «болгарка».
Ну и напоследок несколько кадров того, что не видит простой пассажир.
Автостоп. При закрытом блок-участке автостоп поднят. Если поезд не остановится, автостоп сорвёт клапан на тормозной магистрали под вагоном, и сработает экстренное пневматическое торможение.
Кабина дежурного у эскалатора. Телефон связи с машинным залом имеет весьма аутентичный вид.
Кто сказал, что в метро нет туалетов? Сотрудники подземки тоже люди.
Не будем задерживаться, нам навстречу уже движется радостная толпа блоггеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий