суббота, 14 марта 2015 г.

Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


При поездке на Монсеррат для перевозки пассажиров на довольно приличный уклон используется зубчатая железная дорога.

Изначально дорога была открыта в 1892 году, но из-за низкого пассажиропотока была закрыта в 1957 году. Движение было вновь восстановлено в 2003 из-за большого потока туристов. Хотя сложно называть это дорогу именно железной. По подвижному составу и всему остальному это больше похоже на трамвай, если бы не наличии зубчатого рельса.

Рассмотрим путь от Барселоны до Монсеррата и обратно.

Добраться до Монсеррата можно с помощью местной пригородной линии R5.

Электрички ходят короткие, но достаточно часто.


Кроме зубчатой железной дороги, подняться можно и на канатной дороге. Канатка была открыта в 1930 году. Она соединяет станцию Канатной дороги Монсеррат на линии FGC (Каталонских железных дорог) Барселона-Манреса и автостраду Льобрегат (Eje del Llobregat) с монастырем.


Но все же вернемся к зубчатой дороге. На нижней станции состав подходит к соседней платформе с электричками.


Времени на пересадку дается около 5-10 минут. В качестве подвижного состава используется поезда Stadler как одиночные, так и сцепленные по 2 вагона.


После небольшого тоннеля начинается уже сам подъем.


Подниматься предстоит вот тут. Максимальный уклон составляет 15,6%


Линия однопутная с разъездом.


Мост на автодорогой.


Встречный состав спускается вниз.


Дорога цепляется за скалы. Местами естественного пространства не хватает и приходится устраивать вот такие подпорные стенки. А это линия уже подходит к верхней станции.


Слева станция канатной дороги. Справа на опорах пешеходная и автомобильная дорога.


Саму станцию можно считать подземной. Сверху над ней организованна парковка.


Выход со станции совмещен со станцией фуникулеров.


Верхняя станция представляет из себя 3 платформы и 2 пути.


Вот так выглядит зубчатый рельс.


Обратим внимание на соединение. Оно выполнено треугольниками.


А внизу проходит обычная железная дорога.


Расписание движения удобное тактовое. При этом сочетается с движением поездов до города.


А мы отправимся в обратный путь.


Только сначала пропустим встречный поезд.


Опять небольшой тоннель.


Для защиты от падения камней в самых опасных местах висят сетки.


Начинаем снижение.


Вид из кабины открывает куда лучше, чем из боковых окон. Особенно вот в таких крутых поворотах.


Приближаемся к разъезду.


Стрелка с указателем куда она переведена.


Встречный поезд появляется внезапно.


И через некоторое время его можно видеть забирающимся вверх.


На горе Монсеррат от центральной станции идут 2 фуникулера: Funicular de Sant Joan и Funicular de la Santa Cova.


Funicular de Sant Joan был открыт в 1918 году. Высота подъема 503м. Всего используется 2 кабинки. Вместимость одной кабинки 48 чел.
В 1926 году была проведена реконструкция и расширение вместимости.

Вторая реконструкция было проведена в 1997 году была проведена очередная реконструкция и установлены современный подвижной состав с панорамной крышей.

Кабина под номером 2.


Кабина под номером 1.


Пульт управления в кабине.


Вид на нижнюю станцию.


Постепенно поднимаемся.


Разошлись со встречной кабиной.


Вид на трассу с верхней точки.


Верхняя станция.


Funicular de la Santa Cova был открыт в 1929 году. Высота подъема 118м. Изначально использовалась одна кабина.

Реконструкция была проведена реконструкция 1963 году. Вторая реконструкция была проведена в 2001 году, эта реконструкция была вынужденная.

В 2000 прошли дожди и кабина была повреждена. В результате были установлены две новые кабины, аналогичные Funicular de Sant Joan.
Вместимость этих кабинок составляет 60 человек.

Назначение этого фуникулера связь с монастырем в святой пещере.

Верхняя станция.


Нижняя станция.


Вид на трассу.


Вагон пополз вниз.


Крыши с обзором.


Нижняя станция.


© Евгений Куйбышев