суббота, 14 марта 2015 г.

Минск: Талонное обследование пассажиропотока проходит в метро


Обследование началось с момента открытия метро и будет продолжаться до его закрытия. Каждому пассажиру при входе на станцию сотрудники метрополитена выдадут специальный регистрационный талон. На нем будет напечатан номер станции, на которой вошел пассажир, и напоминание о необходимости сдачи талона в конце поездки. На талонах, которые будут выдаваться пассажирам на Московской линии метро, эта информация будет напечатана синим шрифтом. Для пассажиров Автозаводской линии - красным. Всего для проведения обследования на Добрушской бумажной фабрике "Герой Труда" отпечатано 1,2 млн талонов. Количество талонов на каждой станции будет примерно на 15% превышать средний пассажиропоток.

На график движения поездов талонное обследование не повлияет. Проводить обследование будут помогать 1 629 сотрудников метрополитена, каждому из них будет выдана красная повязка. Если во время поездки человек потеряет талон, то он должен будет сообщить сотруднику метрополитена станцию, на которой вошел.

Во время проведения обследования на станциях и в вагонах метро будут размещены информационные листовки, а по громкоговорителям будут звучать соответствующие объявления.

Сплошное изучение пассажиропотока проводится для совершенствования графика движения поездов, определения средней дальности поездки пассажиров, интенсивности пассажиропотока на всех участках линий метрополитена. Кроме того, одна из важных целей обследования - регистрация количества пассажиров, пользующихся пересадочным узлом "Октябрьская" - "Купаловская".

Обследование также поможет получить данные о загруженности метро в течение дня. В час пик работники метрополитена будут сдавать собранные талоны каждые 15 минут, в остальное время - каждые полчаса. Также по результатам талонного обследования в метро при необходимости могут быть скорректированы графики движения наземных видов транспорта.

Подготовка к этому мероприятию длилась в течение трех месяцев, результаты обследования станут известны в течение месяца.

Последнее талонное обследование пассажиропотока в минском метро походило в 2002 году. По его результатам были пересмотрены графики движения поездов в час пик. Интервал движения был сокращен с 3-3,5 мин. до 2,5 мин. На первом этапе это новшество было внедрено на Московской станции метро, а затем и на Автозаводской.