воскресенье, 12 апреля 2015 г.

«Уральские локомотивы» сертифицировали «Ласточку» с вагонными тележками собственного производства


Сертификат соответствия на пассажирские электропоезда «Ласточка» с вагонными тележками, изготовленными на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), был выдан предприятию Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ).

Вагонная тележка — основной элемент ходовой части вагона, на который опирается его кузов. Первый комплект тележек российского производства был установлен на пятивагонный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г № 005, который отправился на испытательную площадку 11 ноября 2014 года. Уже в декабре, после успешного прохождения всех проверок на соответствие динамико-прочностных и скоростных характеристик, а также испытаний по воздействию вагонов на путь, пятая «Ласточка» вернулась на «Уральские локомотивы». Тележки, выпущенные предприятием, были признаны соответствующими требованиям и рекомендациям для использования на электропоездах серии ЭС. Получение сертификата дает возможность предприятию устанавливать тележки собственного производства на все последующие модификации электропоезда «Ласточка».

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Александра Салтаева, к освоению вагонных тележек на заводе приступили в 2013 году. Конструктив тележек производства «Уральских локомотивов» был адаптирован под особенности российского электропоезда, и ориентирован на применение российских материалов и компонентов, в том числе рам тележек и сборочных узлов. «Таким образом, завод поэтапно реализует намеченную программу локализации, рассчитанную до 2017 года, что позволит предприятию достичь плановых параметров по импортозамещению», — отметил А. Салтаев. Напомним, согласно контракту с ОАО «РЖД» к 2017 г. производство «Ласточки» в России должно быть локализована на 80%.

В рамках организации выпуска вагонных тележек на «Уральских локомотивах» была создана уникальная производственная линия, включающая более 50 единиц сложнейшего оборудования, а также проведено обучение персонала в подразделении компании «Сименс» в Граце. Всего с начала реализации в проект было инвестировано порядка 1,4 млрд. рублей.

В дальнейших планах предприятия — осуществить трансфер технологий производства тележек для поездов в производство электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7 и перейти к полному импортозамещению этого важного узла. Также современные технологии, используемые в производстве тележек на «Уральских локомотивах», в перспективе будут применяться при выпуске подвижного состава для высокоскоростного движения.