В последние годы власти всё чаще говорят о развитии в регионе системы речных перевозок. В городе на Волге, с каждым годом всё сильнее «утопающем» в дорожных пробках, водный транспорт может стать решением проблемы.
Люди вынуждены стоять в пробках часами. Не легче и перевозчикам, которые теряют почти половину привычного заработка. Ведь вместо привычных трёх-четырех кругов по маршруту они успевают сделать один-два. Власти уже лет пять как уверяют, что реальной альтернативой городским дорогам может стать река. Тем более что по своему расположению Самара вытянута вдоль берега Волги на несколько десятков километров. Для работы речного такси необходима качественная береговая инфраструктура. Именно этим и займётся областной минтранс, который наделили полномочиями для реализации концепции развития речного пассажирского транспорта.
- Перспективы скорого развития метрополитена в Самаре достаточно туманные, а вот речное такси могло бы стать реальной летней альтернативой передвижению по городу. Наш город стоит на реке, и у него огромные перспективы, чтобы пользоваться этим ресурсом, - считает член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин.
«Метеоры» на бумаге...
Согласно концепции, в Самаре не только отремонтируют действующий пассажирский речной вокзал, но и построят новый - на правом берегу Волги, в районе села Ширяево. Кроме того, в пунктах с высокой плотностью пассажиропотока - это Поляна им. Фрунзе, Октябрьский и Ульяновский спуски, села Рождествено, Гаврилова Поляна и посёлок Красная Глинка - построят новые причалы. Помимо этого, для формирования новой маршрутной сети потребуется открыть 16 новых понтонных остановочных пунктов.
Несмотря на то, что основной акцент сделают на развитии скоростных перевозок по Волге, концепция учитывает весь охват перевозок - от грузовых и транзитных до пассажирских по городу и области, а также прогулочных и туристических (продолжительностью более 24 часов).
Отметим, что сегодня в регионе действуют всего десять регулярных официальных маршрутов пригородного и городского сообщения, которые обслуживаются двумя перевозчиками - ОАО «Порт Тольятти» и ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». И ещё столько же неофициальных маршрутов, на которых работают фирмы без лицензий, они перевозят пассажиров в Самаре и пригородной зоне на маломерных судах.
Учли в концепции и обновление флота. Старые суда спишут, их сменят новые. Деньги планируют привлекать не только из бюджета, но и из коммерческих источников. В первую очередь надеются на инвестиции владельцев транспортных и туристических предприятий.
Согласно концепции, в Самаре не только отремонтируют действующий пассажирский речной вокзал, но и построят новый - на правом берегу Волги, в районе села Ширяево. Кроме того, в пунктах с высокой плотностью пассажиропотока - это Поляна им. Фрунзе, Октябрьский и Ульяновский спуски, села Рождествено, Гаврилова Поляна и посёлок Красная Глинка - построят новые причалы. Помимо этого, для формирования новой маршрутной сети потребуется открыть 16 новых понтонных остановочных пунктов.
Несмотря на то, что основной акцент сделают на развитии скоростных перевозок по Волге, концепция учитывает весь охват перевозок - от грузовых и транзитных до пассажирских по городу и области, а также прогулочных и туристических (продолжительностью более 24 часов).
Отметим, что сегодня в регионе действуют всего десять регулярных официальных маршрутов пригородного и городского сообщения, которые обслуживаются двумя перевозчиками - ОАО «Порт Тольятти» и ООО «Самарское речное пассажирское предприятие». И ещё столько же неофициальных маршрутов, на которых работают фирмы без лицензий, они перевозят пассажиров в Самаре и пригородной зоне на маломерных судах.
Учли в концепции и обновление флота. Старые суда спишут, их сменят новые. Деньги планируют привлекать не только из бюджета, но и из коммерческих источников. В первую очередь надеются на инвестиции владельцев транспортных и туристических предприятий.
...а люди тут, на берегу
Пока власти строят грандиозные планы, цены на речные перевозки для самарцев растут. Уже второй год подряд переправа дорожает как минимум на 10 руб. Теперь стоимость путешествия по Волге до Рождествено составляет уже 50 руб. Власти связывают это с повышением цен на горючее, запчасти, а также с колебанием курса рубля и необходимостью обновления парка транспорта. Более того, проезд подорожает и в будущем году.
И если по карманам туристов повышение цен бьёт не столь серьёзно, то для жителей правого берега Волги, работающих в Самаре, переправа может реально встать «в копеечку». Как рассказал корреспонденту «АиФ-Самара» один из частных перевозчиков, пожелавший остаться не названным, не за горами удорожание и коммерческой переправы.
Немало проблем и с существующим флотом. По словам председателя Совета центрально-западносибирской организации Российского профсоюза моряков Вячеслава Анохина, несмотря на то, что в прошлом году власти закупили современные суда, на маршрутах их практически не используют. «Этот транспорт не выдерживает испытаний. А потому в этом году мы вынуждены снова пускать в ход «Фариду Муртазину», которую построили ещё в 1963 году. Конечно, этот флот «закалённый» и прослужит ещё много лет. Но хотелось бы, чтобы речные перевозки у нас развивались, запускали новые маршруты», - выражает надежду моряк.
Пока власти строят грандиозные планы, цены на речные перевозки для самарцев растут. Уже второй год подряд переправа дорожает как минимум на 10 руб. Теперь стоимость путешествия по Волге до Рождествено составляет уже 50 руб. Власти связывают это с повышением цен на горючее, запчасти, а также с колебанием курса рубля и необходимостью обновления парка транспорта. Более того, проезд подорожает и в будущем году.
И если по карманам туристов повышение цен бьёт не столь серьёзно, то для жителей правого берега Волги, работающих в Самаре, переправа может реально встать «в копеечку». Как рассказал корреспонденту «АиФ-Самара» один из частных перевозчиков, пожелавший остаться не названным, не за горами удорожание и коммерческой переправы.
Немало проблем и с существующим флотом. По словам председателя Совета центрально-западносибирской организации Российского профсоюза моряков Вячеслава Анохина, несмотря на то, что в прошлом году власти закупили современные суда, на маршрутах их практически не используют. «Этот транспорт не выдерживает испытаний. А потому в этом году мы вынуждены снова пускать в ход «Фариду Муртазину», которую построили ещё в 1963 году. Конечно, этот флот «закалённый» и прослужит ещё много лет. Но хотелось бы, чтобы речные перевозки у нас развивались, запускали новые маршруты», - выражает надежду моряк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий