"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
Электродепо "Дарница" было открыто в 1965 г. одновременно с участком от станции "Днепр" до станции "Дарница". Открытие депо позволило сосредоточить все ремонтные работы вагонов в одном месте, избавиться от сложной процедуры перемещения вагонов с линии в мастерские у станции "Днепр" и обеспечило подвижной состав штатной точкой для отстоя.
ТЧ-1 "Дарница" находится поблизости одноименной станции метро; к ней же ведут обе колеи соединительной ветки из депо. Являясь старейшим метродепо в городе, "Дарница" собрала у себя не только наиболее старый подвижной состав, но и некоторую спецтехнику, а также подразделения метрополитена, которых нет в других депо.
Депо расположено вдоль улицы Строителей между бульваром Верховного Совета и Броварским проспектом. Общий вид на веер депо и нефы, в которых отстаивается подвижной состав:
В нефах размещается 28 канав, из которых первые две расположены в цехе подъемочного ремонта, последняя - мойка, остальные используются для отстоя подвижного состава.
Поворотный круг слева - тот самый поворотный круг, который работал когда-то подъемником под станцией "Днепр":
Вид в сторону Броварского проспекта. Слева примыкает путь, идущий к вагоно-ремонтному заводу, справа - пути мотодепо, вдалеке виден портал тоннеля соединительной ветки, ведущей к станции "Дарница" и проходящей под главными путями Святошинско-Броварской линии; правее от него наземный путь соединительной ветки:
Вид со стороны соединительной ветки в сторону нефов. Слева притаилось мотодепо:
Прибывающий в депо поезд:
Нефы вблизи:
Вид на нефы и веер с балкончика блок-поста:
Веер со стороны 13-й канавы:
Заглянем в нефы. Рабочий день, многие составы на линии, поэтому депо полупустое:
На одной из канав затаилась мотодрезина:
Осмотр состава перед выдачей на линию:
ТЧ-1 интересно обилием разнообразного специального подвижного состава. Например, вагон, переоборудованный в электровоз на аккумуляторных батареях. Используется для маневров на территории депо (в частности для передачи вагонов на вагоно-ремонтный завод, соединительная ветка к которому не электрифицирована):
"Вагон-кабриолет" Грузовой вагон:
Вагон-музей на базе первого вагона Киевского метро (№ 2135). Эта фотография была сделана еще в начале 2010 г. К концу того же года он был отреставрирован и открыт внутри депо. Кроме грузового вагона, электровоза и вагона-музея, в депо есть путеизмеритель и вагон-лаборатория, но в кадр они не попали.
Станок для обточки колесных пар:
Фреза станка:
Сам процесс. Вагон загоняется одной из колесных пар на станок и фиксируется на станке.
Колесная пара подпирается двумя опорными роликами, которыми она также приводится в движение при обточке. Снизу вращается фреза, с помощью которой и выполняется обточка.
Мойка:
Цех подъемочного ремонта:
В цеху выполняется текущий ремонт вагонов. На фото процесс подключения тягового двигателя:
Рядом с цехом подъемочного ремонта расположен слесарно-механический цех:
Все, что можно изготовить и подрихтовать своими силами, делается тут же на месте. Токарь:
Строгальщик:
Блок-пост, на котором происходит управление движением поездов по депо:
Старого мнемонического табло здесь уже нет, и на смену ему пришла компьютеризация. На мониторе мы видим схему путей депо, положение стрелок и светофоры. Также виден типичный процесс выполнения маневров в депо: с 20-й канавы собран маршрут в дальний тупик, а желтым червяком обозначен перемещающийся поезд:
В депо выполняется и множество других работ. Вот милые слесари-электрики проверяли правильность работы блоков АРС (автоматическая регулировка скорости).
Или вот, например, проектно-конструкторское технологическое бюро. Хотелось здесь увидеть старые добрые кульманы, а тут, оказывается, тоже давно компьютеры понаставили:
Некоторые архивные фото депо. К сожалению, многие фото не подписаны и о точных годах съемки можно лишь догадываться. Выдача состава на линию:
Заход в депо:
Глухой торец нефов:
Перестройка депошного веера:
Слева - осмотр машинистом состава перед выдачей на линию:
Пожарные учения:
Номерной на депошных путях ТЧ-1:
Вагон 7182 в цехе подъемочного ремонта. В 2003 г. предпринималась попытка его модернизации в некий новый тип подвижного состава:
по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий