суббота, 18 июля 2015 г.

Киев: Метродепо ТЧ-1 "Дарница"

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Электродепо "Дарница" было открыто в 1965 г. одновременно с участком от станции "Днепр" до станции "Дарница". Открытие депо позволило сосредоточить все ремонтные работы вагонов в одном месте, избавиться от сложной процедуры перемещения вагонов с линии в мастерские у станции "Днепр" и обеспечило подвижной состав штатной точкой для отстоя. 

ТЧ-1 "Дарница" находится поблизости одноименной станции метро; к ней же ведут обе колеи соединительной ветки из депо. Являясь старейшим метродепо в городе, "Дарница" собрала у себя не только наиболее старый подвижной состав, но и некоторую спецтехнику, а также подразделения метрополитена, которых нет в других депо. 

Депо расположено вдоль улицы Строителей между бульваром Верховного Совета и Броварским проспектом. Общий вид на веер депо и нефы, в которых отстаивается подвижной состав:

В нефах размещается 28 канав, из которых первые две расположены в цехе подъемочного ремонта, последняя - мойка, остальные используются для отстоя подвижного состава.

Поворотный круг слева - тот самый поворотный круг, который работал когда-то подъемником под станцией "Днепр":

Вид в сторону Броварского проспекта. Слева примыкает путь, идущий к вагоно-ремонтному заводу, справа - пути мотодепо, вдалеке виден портал тоннеля соединительной ветки, ведущей к станции "Дарница" и проходящей под главными путями Святошинско-Броварской линии; правее от него наземный путь соединительной ветки:

Вид со стороны соединительной ветки в сторону нефов. Слева притаилось мотодепо:

Прибывающий в депо поезд:

Нефы вблизи:



Вид на нефы и веер с балкончика блок-поста:


Веер со стороны 13-й канавы:

Заглянем в нефы. Рабочий день, многие составы на линии, поэтому депо полупустое:

На одной из канав затаилась мотодрезина:

Осмотр состава перед выдачей на линию:



ТЧ-1 интересно обилием разнообразного специального подвижного состава. Например, вагон, переоборудованный в электровоз на аккумуляторных батареях. Используется для маневров на территории депо (в частности для передачи вагонов на вагоно-ремонтный завод, соединительная ветка к которому не электрифицирована):

"Вагон-кабриолет" Грузовой вагон:

Вагон-музей на базе первого вагона Киевского метро (№ 2135). Эта фотография была сделана еще в начале 2010 г. К концу того же года он был отреставрирован и открыт внутри депо. Кроме грузового вагона, электровоза и вагона-музея, в депо есть путеизмеритель и вагон-лаборатория, но в кадр они не попали.

Станок для обточки колесных пар:

Фреза станка:

Сам процесс. Вагон загоняется одной из колесных пар на станок и фиксируется на станке.

Колесная пара подпирается двумя опорными роликами, которыми она также приводится в движение при обточке. Снизу вращается фреза, с помощью которой и выполняется обточка.

Мойка:


Цех подъемочного ремонта:


В цеху выполняется текущий ремонт вагонов. На фото процесс подключения тягового двигателя:

Рядом с цехом подъемочного ремонта расположен слесарно-механический цех:

Все, что можно изготовить и подрихтовать своими силами, делается тут же на месте. Токарь:

Строгальщик:

Блок-пост, на котором происходит управление движением поездов по депо:

Старого мнемонического табло здесь уже нет, и на смену ему пришла компьютеризация. На мониторе мы видим схему путей депо, положение стрелок и светофоры. Также виден типичный процесс выполнения маневров в депо: с 20-й канавы собран маршрут в дальний тупик, а желтым червяком обозначен перемещающийся поезд:

В депо выполняется и множество других работ. Вот милые слесари-электрики проверяли правильность работы блоков АРС (автоматическая регулировка скорости).

Или вот, например, проектно-конструкторское технологическое бюро. Хотелось здесь увидеть старые добрые кульманы, а тут, оказывается, тоже давно компьютеры понаставили:

Некоторые архивные фото депо. К сожалению, многие фото не подписаны и о точных годах съемки можно лишь догадываться. Выдача состава на линию:

Заход в депо:

Глухой торец нефов:



Перестройка депошного веера:

Слева - осмотр машинистом состава перед выдачей на линию:


Пожарные учения:

Номерной на депошных путях ТЧ-1:

Вагон 7182 в цехе подъемочного ремонта. В 2003 г. предпринималась попытка его модернизации в некий новый тип подвижного состава:

по материалам

Комментариев нет:

Отправить комментарий