четверг, 2 июля 2015 г.

"Уральские локомотивы" передал РЖД восемь скоростных электричек "Ласточка"


Верхнепышминский завод "Уральские локомотивы" передал РЖД первую партию скоростных поездов "Ласточка".

– Мы передаём продукцию, соответствующую всем техническим условиям, надлежащего качества и обеспечиваем гарантийное обслуживание подвижного состава, – прокомментировал передачу поездов гендиректор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев.

Всего в 2015 году РЖД должны были приобрести 30 поездов, но затем программу оптимизировали, сократив закупки в текущем году до 23 единиц.


Пока неизвестно, где будут эксплуатировать "Ласточек". Но, скорее всего, не на Урале, поскольку в конце июня центр по ремонту и обслуживанию поездов открыли в Подмосковье.

Отметим, что периодически "Ласточки" ездят по Свердловской области. В частности, на нём ездил в Верхотурье губернатор Евгений Куйвашев. Также была информация, что скоростные поезда могут пустить из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Верхотурье.

Напомним, что контракт на поставку 1 200 вагонов для "Ласточек" стоимостью 2,1 миллиарда евро между РЖД и Siemens был подписан в 2011 году. Производство "Ласточек" стартовало в 2013 году на "Уральских локомотивах" (совместное предприятие "Синары" и Siemens). Инвестиции в СП составили 10 миллиардов рублей. К 2017 году локализация поездов должна составить 80%.

Сейчас РЖД эксплуатирует 54 аналогичных поезда, которые были закуплены у Siemens в 2009–2010 годах. В середине июня этого года РЖД и Siemens подписали контракт на техническое обслуживание 240 электричек "Ласточка" (1 200 вагонов) в течение 40 лет. Его общая стоимость – 1,7 млрд евро (0,8 евро на вагоно-километр).