среда, 26 августа 2015 г.

Всё метро мира: Бостон

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
29.07.2012

История Бостонского метро начинается на 34 года позже, чем история Лондонского. И на три года раньше Нью-Йоркского. Если совсем точно, то первая станция открылась в далеком 1898 году, а началось все и вовсе с трамвая, который было решено в районе Даунтауна убрать под землю.

Tremont Street Subway - старейший туннель в системе Бостонского метро, изначально соединявший станции Boylston Street, Park Street, Scollay Square, and Adams Square.

Park Street - одна из двух первых станций Бостонского метро, построена в 1897 году. Станция расположена на пересечении улиц Tremont и Park Street. Park Street - станция двухуровневая, так же одна из пересадочных. На нижнем уровне проходит красная линия метро, на верхнем - зеленая.

После реконструкции 2004 года, часть станции Park Street оборудовали лифтами. По оригинальному проекту лифтов на станциях не было, все таки конец 19 века.

Уже обратили внимание на рельсы на одном уровне с платформой? Это тот самый трамвай, спрятанный под землю.

Линии был дан зеленый цвет, потому что она идет в районе под названием изумрудное ожерелье из Бостона.

Четыре ветви представляют собой остатки некогда большой системы трамвайных путей, начавшихся в 1856 году с Cambridge Horse Railroad. Зеленая линия считается наиболее загруженной, часто даже в дневное время вагоны буквально набиты людьми.

Свободный вагон.

Bolyston - одна из двух первых станций Бостонского метро. Сейчас тут открыт мини-музей, где можно прочитать историю и увидеть первые "поезда".


Трамвай № 3295.

Станция расположена на пересечении улиц Boylston и Tremont, в непосредственной близости от Чайна-тауна.

С одной стороны Бостонское метро кажется очень ветхим, с другой - ему больше 100 лет.

На всех станциях есть автоматы по продаже билетов.


А вот и билет.

Можно покупать разные комбинации билетов. Платить специальной картой выходит дешевле, чем каждый раз покупать билет на одну поездку.

Бостонское метро можно смело считать очевидным. Если вам нужна оранжевая ветка, то вы просто идете на оранжевый цвет. Поезда, стены, вывески - все цвета станции. В переходах даже потолки покрашены так, что вы видите в направлении какой линии идёте.

На всех станциях есть схемы с обозначением переходов. Запутаться в зеленой линии еще можно, а вот в остальных - нет. Зеленая линия единственная, которая использует одновременно 4 пути.

В Даунтауне на карте метро обозначены все достопримечательности.

В вагонах метро схемы тоже есть.

Турникеты не имеют совершенно ничего примечательного, все они достаточно новые.

Стоит обратить внимание на другое - не смотря на то, что метро более 110 лет, почти все станции оборудованы лифтами для колясок и инвалидов.

Турникеты на вход и выход одни и те же, нет разделения на отдельный вход и отдельный выход.

Все сделано так, чтобы запутаться было невозможно.

Информационные табло не показывают время до прибытия поезда.

Никакой лепнины, зато просто и понятно.

Метро постоянно реконструируется, работы ведутся непрерывно.

Синяя линия изначально была Восточным Бостонским туннелем, открытым в 1904 году. Была переименована в Синюю линию 26 августа 1965 года.

Синий цвет линии берет начало от воды, так как линия проходит под Бостонской гаванью и идет по побережью на протяжении большей части своей длины.

Поезда Синей линии по-своему уникальны - у них есть как контактный рельс, так и пантограф. Между этими двумя режимами поезд переключается на станции Аэропорт, когда выходит из-под земли на поверхность. Раньше переключали на станции Maverick, но отключение освещения приводило пассажиров в замешательство и место переключения перенесли на улицу. Накладной пантограф был реализован чтобы избежать обледенения третьего рельса в зимнее время.

Во всех поездах автоматические двери, сами поезда управляются машинистом.

В метро есть мусорки, их просто не может не быть. Есть урны, а есть конструкции с натянутым прозрачным пакетом - в любом случае есть куда выкинуть пустую бутылку или бумажку.

Метро на столько старое, что установка кондиционеров невозможна. Решением этой проблемы стали большие вентиляторы, интенсивно гоняющие воздух по станциям. В общем-то в метро все равно душно, но уж лучше так, чем никак.

Вентиляторы цепью прикованы, чтобы их не двигали.

Большинство станций двухплатформенные, контактный рельс в центре.


Навигация метро простая и удобная.

Открытие Washington Street tunnel позволило убрать под Даунтаун большинство общественного транспорта, оставив только трамваи.

Только в 1960 во время ребрендинга Washington Street tunnel получает название Orange line, в честь старого названия Washington Street - Orange street.

Из-за аварии в 1928 на Beach Street был закрыта часть Washington Street tunnel от Южного вокзала до самой Washington Street. В 1938 году была закрыта вся надземная часть на Atlantic Avenue, в результате чего от Orange Lane остался только существующий и по сей день маршрут под Даунтауном.

Реклама в метро есть, но только в межрельсовом пространстве.

Время дает о себе знать и много где требуется реконструкция. Общее состояние метро кажется ветхим, но использовавшиеся при строительстве конструкции надежны и еще долго простоят.

Downtown crossing - один из пересадочных пунктов, наиболее загруженный.



Red Line - последняя из 4 линий Бостонского метро, идет от Кэмбриджа в центр Бостона, а оттуда разветвляется на два направления. Открыта только в 1912 году.

Сейчас действуют на всех линиях поезда 600 и 700 серий.

Сидения во всех вагонах с тканевой обивкой.


Во всех вагонах используется сцепка, чтобы без труда можно было перейти из вагона в вагон. Во время движения поезда пассажирам перемещаться в соседний вагон, вроде как запрещено, но двери на замок не запираются.

В Бостонском метро очень много платформ с сильным изгибом и под наклоном. Для безопасности пассажиров, во время закрытия дверей поезда и отправления, машинист пользуется многочисленными зеркалами на станции.

Торговать в метро не поощряется, но никто и не запрещает.

Один из очень странных эскалаторов на выход в Даунтаун, действует до сих пор.

Бостонское метро - это огромный фрагмент истории самого Бостона, потому что строили его долго и регулярно перестраивали. Столетний возраст дает о себе знать в сводах и трещинах, с этим ничего не поделаешь. Но метро растет, новые станции строятся, а старые реставрируются - процесс бесконечен. А вот очевидности и логичности у всей системы не отнять, перемещаться по городу на метро легко!

использованы материалы
Картинки по запросу livejournal логотип