воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Винница: Презентация модернизированного трамвая Татра КТ4СУ


В Виннице презентовали модернизированный трамвай с современным дизайном, который создали на базе списанного чешского вагона КТ4СУ, изготовленного более 20 лет назад. Внешне «реинкарнация» практически ничем не похожа на предшественника, ведь от старой «Татры» ему достались только ходовая часть и двигатель.



Обновленный трамвайный вагон обошелся Винницкой транспортной компании в 4 миллиона гривен. За эти деньги руками работников трамвайного депо заменено почти все: от мельчайших деталей салона до элементов кузова, что стал теперь более обтекаемым с округлыми передней и задней частями, как в зарубежных современных аналогов. При этом цена такого вагона от действительно новых трамваев отличается в разы. Для примера, по словам директора Винницкой транспортной компании Николая Форманюка, новый вагон, изготовленный на львовском заводе «Электрон» стоит 26 миллионов гривен, зарубежные трамваи еще вдвое дороже.



Все комплектующие обновленного вагона заказывали на десятках различных предприятий, как на Украине, так и за рубежом. Оптику, например, – в Германии.


Как и снаружи, внутри трамвай также выглядит новым. В частности, изменилась кабина водителя, которая стала более просторной и оборудована кондиционером. Новшеством для работы водителя стало отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них вагон оборудовали восемью камерами, направленными как назад, так и в салон. «Картинка» будет выводиться на мониторы, расположенные на панели управления.




Пассажирский салон ориентирован больше на стоячие места. Сидячих мест только по одному ряду вдоль окон. К сожалению, кондиционера в салоне не предусмотрено. Дорогое удовольствия, отвечают в компании. Правда, тут же уверяют, что вентиляция салона приличная. Также пассажирам обещают плавней и тише, а значит и приятнее движение трамвая, что стало возможным после модернизации ходовой части и двигателя. Последний, говорят, будет экономичнее на 40%, в отличие от старой заводской версии.


Качество сборки салона экспериментального трамвая в некоторых местах идеальной не назвать. Правда, у работников депо еще впереди месяц, чтобы “отшлифовать” все неточности. Примерно через такое время трамвай выедет на маршруты.


В задней части салона, для удобства маневрирования задним ходом, находится еще один пульт управления. Перед пуском на маршруты ее оградят перилами, чтобы пассажиры не садились на пластиковую крышку.


Одним вагоном в транспортной компании ограничиваться не собираются. Уже сейчас ведут подготовительные работы над очередным трамваем. Он будет отличаться от первого, ведь будет состоять из трех секций, где средняя будет уже с низким полом.



В ОТК не скрывают своих планов по серийной модернизации старых вагонов как для Винницы, так и на продажу в другие города. «При наличии средств, вполне возможно выпускать 3-4 трамваи на год», – говорит главный инженер ОТК Михаил Луценко.



Вживую увидеть новый трамвай можно было на День города 5 сентября 2015 года..