четверг, 29 октября 2015 г.

Минская городская электричка


Система городских линий электричек связывает Минск с ближайшими городами-спутниками. Прокатимся?

Городские линии впервые появились в Минске в 2011 году. По состоянию на август 2015 года, система городских линий электричек в Минске состоит из двух основных маршрутов: "Минск-Пассажирский — Ждановичи — Беларусь" и "Минск-Пассажирский — Руденск". Утром и днём есть и транзитные электропоезда "Беларусь — Ждановичи — Руденск".


Сегодня мы с вами проедем по короткому маршруту от вокзала Минск-Пассажирский до станции Ждановичи. Наш поезд уже ждёт нас.

На маршрутах городских линий работает шесть четырёхвагонных составов Stadler FLIRT швейцарского производства. Поезда городских линий можно отличить сразу: они окрашены в красный цвет. Практически такие же поезда синего цвета (с другой компоновкой мест в салоне) работают на региональных скоростных маршрутах.


Никаких турникетов и ограждений на вокзале нет, добро пожаловать в поезд. Работает система адресного открытия дверей: для входа и выхода необходимо нажать кнопку на двери.

На входе нас встречает валидатор. Он принимает бесконтактные проездные билеты. Но в кассах также продаются обычные бумажные билеты на одну поездку. Их уже в поезде проверяют контролёры (в наших поездках это были симпатичные девушки). Проезд на поездах городских линий стоит дороже, чем на обычных электричках, но при этом пассажир получает более комфортные условия.

Кстати, кто планирует поехать — будьте внимательны: поезда городских и региональных линий следуют по одному и тому же маршруту, но билеты на них разные. В поезде городских линий не действует обычный пригородный билет. И придётся покупать у контролёров ещё один билет, доплатить разницу нельзя.


У каждого входа имеется урна для мусора.


Обратите внимание: электропоезд с переменным уровнем пола. В районе сочленений (гармошки) находятся ступеньки. Особых неудобств они не создают.


Схема расположения сидений — 3+2. Все места в поезде расположены друг напротив друга. Сами сиденья достаточно жёсткие, но для недолгих поездок — вполне нормально. Возле окна есть маленький столик, а под ним — маленькая урна.


Есть накопительная площадка, с откидными местами. В поезде есть розетки. Я так понял, что они расположены только по одной стороне поезда, но у каждого окна.


Электронные табло и мониторы показывают остановки в пути следования. В отличие от всего общественного транспорта Минска, станции в поезде объявляются на русском и английском языках.


И вот мы уже в пути. Наша дорога, к сожалению, заняла всего лишь около 15 минут. На улице было +35, кондиционер работал прекрасно. Жутко не хотелось выходить. А по городу мы ехали со скоростью под 100 км/ч. Динамика у поезда очень хорошая.


Станция Ждановичи, конечная. Перед открытием дверей выдвигаются специальные подножки, обеспечивая минимальный зазор между платформой и поездом.



Выход со станции по подземному переходу, турникетов и ограждений нет. А нам надо обратно, быстро переходим на соседнюю платформу.


Буквально через несколько секунд подъезжает обратная электричка, до вокзала Минск-Пассажирский. Интервалы на городских линиях — от 20 минут до 2 часов на северном направлении (в сторону станции Беларусь) и от 30 минут до нескольких часов на южном направлении (в сторону станции Руденск). Но кроме городских электропоездов на этих направлениях работают и обычные региональные электрички. Так что в целом интервалы движения по линии хорошие.


Здесь пассажиров уже больше, поезд едет от станции Беларусь (город Заславль). В одном из четырёх вагонов есть огромная накопительная площадка с откидными местами вдоль окон. Здесь же и туалет. Кстати, только в этом вагоне разрешено провозить животных.


Станция Минск-Северный.


А вот и общий вид станции Минск-Северный. Опять же: турникетов нет, выход с платформ в подземный переход, из которого, в свою очередь, есть вход на станцию метро "Молодёжная".


На этом наша поездка завершается.

Павел Сёмкин