воскресенье, 18 октября 2015 г.

Открыт первый отрезок трансъевропейской железной дороги Rail Baltica


16 октября 2015 года торжественно открыли 120-километровый фрагмент трансъевропейской трассы Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса (Литва). Планируются, что поезда по новой ж/д трассе начнут курсировать из Варшавы до Каунаса уже в этом году. До сих пор прямое рельсовое сообщение между двумя соседними странами отсутствовало.

Строительство Rail Baltica имеет большое значение для стран Балтии. Дело в том, что в Европе для железнодорожного сообщения используют колею европейского стандарта 1435 мм, а в Литве — российского 1520 мм. Появление Rail Baltica позволит странам Балтии войти в железнодорожную сеть ЕС. Новую колею прокладывают параллельно старой или по вновь спроектированной трассе.

Участок на территории Литвы открыли 16 октября. Начало пассажирского и грузового движения зависит от того, насколько быстро закончат работы на польской стороне. Планируется, что первым запустят маршрут «Белосток — Каунас». Сколько по времени займёт поездка из Литвы до Польши, пока неизвестно.

На строительство первой части Rail Baltica ушло 364,5 миллионов евро. Работы велись с 2013 года. За это время на участке от границы Польши до Каунаса появилось 233 километров новых рельсовых путей.

В дальнейших планах — продлить магистраль до столицы Эстонии, и постепенно соединить Литву с Финляндией, Латвией, Германией и Италией. Ведутся разговоры о сооружении подводного железнодорожного тоннеля «Таллин-Хельсинки» для продолжения Rail Baltica в северную Европу.