В 2015 году в России прошло немало выставочных мероприятий международного масштаба, посвященных общественному транспорту. Однако крупнейшие производители автобусов приберегли новинки для грузового автосалона Comtrans 2015.
Несмотря на пессимистичную реальность – в прошлом году российский рынок автобусов сократился на 24% до 42 тыс. единиц – раздел общественного транспорта Comtrans 2015 вселял осторожный оптимизм. Российские производители представили три премьеры, еще две устроили компании-импортеры. Показать – показали, а вот строить прогнозы на будущее никто не берется, слишком велика политическая составляющая во всех этих вопросах.
Отечественные модели
Новый этап в развитии своего автобусного направления «Группа ГАЗ» открывает моделью малого класса «Вектор Next». Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на производство всего модельного ряда. «Вектор Next» получил пневмоподвеску задней оси, интегрированный руль и дисковые тормоза. Машины будут выпускаться в трех вариантах длины (7,1/7,56/8,56 м) и комплектоваться двигателями семейства ЯМЗ-530.
Новый этап в развитии своего автобусного направления «Группа ГАЗ» открывает моделью малого класса «Вектор Next». Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на производство всего модельного ряда. «Вектор Next» получил пневмоподвеску задней оси, интегрированный руль и дисковые тормоза. Машины будут выпускаться в трех вариантах длины (7,1/7,56/8,56 м) и комплектоваться двигателями семейства ЯМЗ-530.
Еще одна автобусная премьера – ЛиАЗ-429260, низкопольный автобус среднего класса длиной 9,5 м для городских и пригородных перевозок. От «больших братьев» укороченный низкопольник отличается практически всем – от более легкой передней независимой подвески ZF (RL-55) до 4-цилиндрового (вместо «шестерки») дизеля. Машина рассчитана на перевозку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мет и 1 место для маломобильных пассажиров. Агрегатная база включает двигатель ЯМЗ-53403 (210 л.с., Евро-5), автоматическую коробку и портальный ведущий мост ZF (AV-110).
Следует отметить, что в прошлом году статистику продаж импортерам изрядно подпортило повышение пошлин – Евразийская экономическая комиссия подняла ставку ввозной пошлины на туристические автобусы с 0% до 18%. В этой связи стало интереснее продвигать бюджетные варианты автобусов. В подтверждение сказанному российская премьера от Scania – «бюджетный» вариант туристического лайнера Scania Touring HD. Его доступность для клиентов должна обеспечить кооперация в производстве новой модели с китайской автобусостроительной компанией Higer.
Автобусы Scania Touring HD в 2- и 3-осном исполнении предназначены для междугородних и туристических перевозок. Впервые модель была представлена в 2009 году на выставке Busworld в Кортрейке, затем машины поступили в продажу в Европе, и вот теперь для них открываются горизонты российского рынка.
Основное назначение Scania Touring HD – работа на нерегулярных маршрутах. В отличие от предлагаемой в этом же сегменте текущей модели Scania Higer A80, новика позиционируется как модель премиум-класса. Производитель называют Scania Touring HD «европеизированным вариантом уровня Scania OmniExpress». Неудивительно, ведь стилевые решения экстерьера и интерьера автобуса разработаны сканиевским дизайн-центром. На российском рынке будет предлагаться два варианта исполнения автобуса – междугородний и туристический. Различаются они посадочной формулой. Например, для 14-метрового междугороднего автобуса это 59+1+1, а в варианте «туриста» с туалетной кабиной – 57+1+1. Что касается более коротких двухосников, то у них максимум 51 и 49 посадочных мест соответственно.
В стандартное оборудование входит установка накрышного кондиционера производительностью 38 кВт по холоду и конвекторных радиаторов, которые подключены к контуру автономного отопителя Webasto. Боковое и заднее остекление выполнено в виде тонированных стеклопакетов. Шторки на окна в комплекте. Аудио/видеооборудование включает в себя CD, DVD, MP3 плеер c двумя динамиками в зоне водителя. Три 19дюймовых жидкокристаллических монитора, расположены в передней, центральной и задней частях салона.
Вместимость багажного отсека — 9 м3. При оснащении автобуса спальным местом для второго водителя объем грузового отделения уменьшается незначительно. Люки из алюминиевого сплава при открытии поднимаются параллельно кузову. Для удобства доступа к электрооборудованию щит электрической системы шасси установлен в багажном отделении.
В качестве силового агрегата используется 13литровый дизельный мотор Scania (440 л.с., Евро-5). Двигатель расположен в заднем свесе продольно, он агрегатируется с 8ступенчатой КП Scania GR 875 Opticruise без педали сцепления. Вместимость топливного бака 465 л. Для доступа к точкам обслуживания предусмотрено три люка, задний основной и два боковых. Снизу силовой агрегат прикрыт защитным кожухом, что будет совсем не лишним в российских условиях эксплуатации. Прочая агрегатная база – ведущий мост, оси, пневматическая подвеска, рулевое управление идентичны уже хорошо известной нашим перевозчикам модели Scania Higer A80 (используется одно и то же шасси).
Автобусы Scania Touring HD в 2- и 3-осном исполнении предназначены для междугородних и туристических перевозок. Впервые модель была представлена в 2009 году на выставке Busworld в Кортрейке, затем машины поступили в продажу в Европе, и вот теперь для них открываются горизонты российского рынка.
Основное назначение Scania Touring HD – работа на нерегулярных маршрутах. В отличие от предлагаемой в этом же сегменте текущей модели Scania Higer A80, новика позиционируется как модель премиум-класса. Производитель называют Scania Touring HD «европеизированным вариантом уровня Scania OmniExpress». Неудивительно, ведь стилевые решения экстерьера и интерьера автобуса разработаны сканиевским дизайн-центром. На российском рынке будет предлагаться два варианта исполнения автобуса – междугородний и туристический. Различаются они посадочной формулой. Например, для 14-метрового междугороднего автобуса это 59+1+1, а в варианте «туриста» с туалетной кабиной – 57+1+1. Что касается более коротких двухосников, то у них максимум 51 и 49 посадочных мест соответственно.
В стандартное оборудование входит установка накрышного кондиционера производительностью 38 кВт по холоду и конвекторных радиаторов, которые подключены к контуру автономного отопителя Webasto. Боковое и заднее остекление выполнено в виде тонированных стеклопакетов. Шторки на окна в комплекте. Аудио/видеооборудование включает в себя CD, DVD, MP3 плеер c двумя динамиками в зоне водителя. Три 19дюймовых жидкокристаллических монитора, расположены в передней, центральной и задней частях салона.
Вместимость багажного отсека — 9 м3. При оснащении автобуса спальным местом для второго водителя объем грузового отделения уменьшается незначительно. Люки из алюминиевого сплава при открытии поднимаются параллельно кузову. Для удобства доступа к электрооборудованию щит электрической системы шасси установлен в багажном отделении.
В качестве силового агрегата используется 13литровый дизельный мотор Scania (440 л.с., Евро-5). Двигатель расположен в заднем свесе продольно, он агрегатируется с 8ступенчатой КП Scania GR 875 Opticruise без педали сцепления. Вместимость топливного бака 465 л. Для доступа к точкам обслуживания предусмотрено три люка, задний основной и два боковых. Снизу силовой агрегат прикрыт защитным кожухом, что будет совсем не лишним в российских условиях эксплуатации. Прочая агрегатная база – ведущий мост, оси, пневматическая подвеска, рулевое управление идентичны уже хорошо известной нашим перевозчикам модели Scania Higer A80 (используется одно и то же шасси).
На российском рынке будет представлено две модификации: Intercity на 55 и Intrcity C на 59 пассажирских мест. Салон соответствует специфике междугородных перевозок. Предлагаются окна с двойным остеклением, занавески, раздельный климат-контроль для пассажирской зоны и рабочего места водителя. Объем основных багажных отсеков под полом варьируется от 5,2 до 6,4 м3. Салон «Интерсити» приспособлен для перевозки инвалидных колясок, для чего может быть оборудован подъемной платформой. Посадку-высадку облегчает широкая двухстворчатая дверь прислонно-сдвижного типа в центре салона. Пневмоподвеска имеет функцию книлинга.
Lion`s Intercity укомплектован 6-цилиндровым дизелем MAN D08 (290 л.с., Евро-5). Предлагается три варианта трансмиссии: 4-ступенчатая АКП (Voith D 854.5), 6-ступенчатая АКП (ZF EcoLife) и 6-ступенчатая МКП (ZF 6S 1901). Объем топливного бака 300 л. В помощь водителю электронная тормозная система EBS, системой курсовой устойчивости ESP, система экстренного торможения EBА и мониторинг давления в шинах ТРМ (опция).
Комментариев нет:
Отправить комментарий