понедельник, 21 декабря 2015 г.

Киев: На Новый год появятся ночные маршрутки


С января 2016 года в городе начнут поэтапно оптимизировать схему движения троллейбусов и автобусов, которая не менялась с 1986 года

На новогодние праздники в столице запустят первые ночные маршрутки. Напомним, власти города быстро среагировали на петицию киевлян о введении ночного транспорта. Как рассказали в «Киевпасстрансе», первые три из десяти запланированных ночных маршрутов появятся уже в ночь на первое января. Все они будут следовать от Центрального железнодорожного вокзала — на Харьковский массив, Борщаговку и Троещину.

На линии выйдут 15 автобусов «Богдан». Они будут ходить с 24.00 до пяти утра с интервалом в один час. Стоимость проезда планируется в пределах 10—15 гривен. Но, в зависимости от количества пассажиров, она может быть большей или меньшей, главное — рентабельность перевозок.

— Так как ночные маршрутки будут ездить с большим интервалом, мы обязательно выведем их трафик на наш онлайн-сервис движения коммунального транспорта, — говоритруководитель пресс-службы «Киевпасстранса» Анна Бондарь. — Имея смартфон, пассажир сможет «поймать» свой автобус в городе. Машины будут останавливаться на многих пересадочных узлах и по требованию. Но у них будет четкое расписание движения, которое можно посмотреть на сайте «Киевпасстранса».

Уже год в столице работают эксперты Всемирного банка, пытаясь помочь оптимизировать транспортную систему Киева. Первое воплощенное в жизнь их предложение — автобусный маршрут № 114, который жители Троещины назвали «бесконечность». Он соединяет этот отдаленный массив с Центральным железнодорожным вокзалом, петляя по улочкам Подола и проходя через Европейскую площадь и перегруженный транспортом бульвар Шевченко. Это расстояние автобус преодолевает за два с половиной часа. Кроме того, запущен троллейбусный маршрут № 47, который возит пассажиров с Троещины на Оболонь, следуя по самым важным улицам этого большого района. Маршрутом пользуется множество пассажиров и в будни, и в выходные. В Киевпасстрансе говорят, что следующим нововведением в январе будет троллейбусный маршрут с Виноградаря до Центрального железнодорожного вокзала. Но, чтобы дальше проводить преобразования в транспортной сфере, нужно докупить новый подвижной состав. А на это необходимы и деньги, и время.

— Эксперты Всемирного банка предложили перестроить работу 90 автобусных маршрутов и даже заменить часть из них более экологичным видом транспорта — троллейбусами, — рассказывает директор департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации Александр Козловский. — Маршрутки есть смысл заменить на автобусы и троллейбусы большой вместимости. Для этого нужно докупить недостающие автобусы, троллейбусы и трамваи, а также привлечь частные компании перевозчиков к сотрудничеству. Эксперты Всемирного банка предлагают открыть 25 новых маршрутов, закрыть все дублирующие и организовать движение 19 маршрутов по новой схеме.

Мы рассчитываем, что в конце зимы начнем заменять маршрутки на «большой транспорт» и корректировать трассы его движения в первую очередь на Троещине, Харьковском массиве, Виноградаре и в центре города.

Маршрутки, конечно, останутся в городе на некоторых участках, но не в центре, и их будет в три раза меньше. Многие маршруты транспорта, существовавшие по сорок и более лет, упразднят. Особенно те, которые в советское время перевозили рабочих с окраин к большим заводам. Но те, которыми по-прежнему пользуется много пассажиров, останутся. Например, автобус № 31 и троллейбус № 19. За последние годы в городе появились новые производственные зоны, открылись бизнес-центры, куда ездят тысячи людей.