среда, 30 декабря 2015 г.

Москва: Габаритный вагон на Саларьевском участке и пробный поезд


Ночью, 27 декабря 2015 года, проверили габарит на Саларьевском участке. По итогам было найдено 26 негабаритных мест, что представляет собой очень хороший результат. На все устранения нужно от силы пары часов. А все не габариты ерундовые — там кабель висит, там железяка торчит, то табличку не правильно повесили. Только в одном месте надо подрихтовать бетонный кубик для крепления стойки в тоннеле.

В целом результат проверка хороший и скоро должен пройти пробный поезд.

02:10: Ждем габаритку на станции «Тропарево».

02:31: Габаритка подана. Уточняем маршрут и порядок работы.

02:41: Поехали!

02:42: Участок до границы проезжаем без контроля габарита.

02:42: Перед воротам останавливаемся. Открываем ворота, раскрываем флажки габаритного вагона.

02:43: Скоро тут поедут поезда с пассажирами.

02:51: Особое внимание кабельным мостам и другим таким узким местам.

02:55: Работники службы пути контролируют состояние крыльев и места, где они задевают негабаритное место.

02:59: На платформе представители Метростроя, ответственные за свои участки.

03:01: Габаритку обновили — поставили светодиодные фонари и провели ремонт.

03:02: Этот белый флажок в случае негабаритного места складывается или издает характерный металлический стук.

03:03: Первый негабарит, который не устранить на месте. Кронштейн изолятора волновода висит на пару миллиметров ниже и задевает флажок. Место пишется в протокол и после проезда его приведут в порядок.

03:07: Негабарита здесь нет, но начальнику вагона не нравится как висит кабель. Поэтому все такие сопли подвязываются.

03:16: Таких соплей много и это сильно тормозит движение.

03:17: Конечно, прямой угрозе безопасности движения здесь нет, но на всякий случай всё приводится в идеальный вид.

03:18: Остановка, устранение и едем дальше.

03:44: В некоторых местах эта табличка висела левее и попадала в габарит. Это устранялось на месте.

03:53: Подъезжаем к Румянцево. Внимательный осмотр подозрительного места.

04:03: Такие места проверяются очень тщательно.

04:13: Въезжаем на станцию.

04:14: Тут уже все готово к пуску.

04:17: Платформа в порядке.

04:35: Подозрительное место проверятся ручным шаблоном.

04:52: А вот тут надо бы подрихтовать конструкцию. Делов на 15 минут, конечно.

05:04: Запустили тоннельною вентиляцию. А так как на улице похолодало — то стало очень холодно и в тоннеле.

06:15: Саларьево проехали без проблем. Габаритка начинает проверять тупики.

06:33: Процесс идет весьма медленно. В рабочем движении габаритка движется со скоростью пешехода и быстрым шагом ее можно догнать легко.

06:54: Поехали в оборотный тупик.

07:08: Во второй...

07:18: Медленно и неспешно. Каждый сантиметр пути должен быть проверен.

07:20: Тупики почти готовы.

07:37: Меняется локомотивная бригада. И едем дальше проверять габарит: остались тупики и другой путь.

Пробный поезд

Ночью,28 декабря 2015 года, по Саларьевскому участку прошел пробный поезд.

Группы обхода осматривают ходовые и контактные рельсы, наличие ограждений, отделяющих тоннели от выработок и невозможности прохода посторонних лиц, отсутствие посторонних предметов на линии, проверка надежности установленного оборудования, удаления людей с трассы и выставление постов охраны.

Но в первую очередь группы проверяют, что в тоннелях и выработках не осталось людей. Потом выполняют чистовую очистку. Из тоннелей выносится любой мусор, любые посторонние предметы.

Всё выносится на платформу.

Перегон в сторону Тропарево проверен. В торце станции выставляются посты охраны и проход в тоннель закрыт.

Дальше проверяются подстанционные помещения.

В два часа ночи поезд приезжает.

Это традиционный путеизмеритель и лаборатория СЦБ.

Поезд идет очень медленно...

Саларьево.

Пробный поезд проехал по всему участку.

31 декабря 2015 года, станция «Румянцево откроет свои двери для пассажиров. А Саларьево будет служить только для оборота.


Александр Попов.