воскресенье, 10 января 2016 г.

Первый общественный транспорт появился в Париже

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
09.05.2013

Первый в мире общественный транспорт, которыми стали многоместные пассажирские экипажи на конной тяге, разработал знаменитый французский математик, физик, писатель и религиозный философ Блез Паскаль. Они были распространены в Париже при Людовике XIV с 1662 по 1677 годы. Эти первые транспортные средства имели восемь сидячих мест и курсировали по определенному маршруту, ездя в определенные часы, даже если они не были заполнены пассажирами. 

Золотой век общественного транспорта наступил в мире, однако, только в девятнадцатом веке, когда начали расширяться города, выросла плотность проживавшего в них населения и начался резкий рост промышленного производства. Сказалось на этом и существенное улучшение общественных дорог.


18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета. Свое привычное название "омнибус", что означало – "для всех", она приобрела лишь в начале XIX века. 

Это была карета для простого народа приводимая в движение конной тягой. Она предназначалась в основном "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой". 

Однако, вскоре власти города запретили ездить в омнибусах людям низкого звания и как следствие этого, из-за недостатка пассажиров, этот первый в мире общественный транспорт начал тихо увядать. В городах его функцию вновь взяли на себя извозчики, а межгородское сообщение как и прежде осуществляли дилижансы. 

Парижский омнибус совмещал функции извозчика и дилижанса - он перевозил пассажиров в городе и был маршрутным транспортным средством, перевозящим на довольно значительные расстояния большое количество пассажиров.


В тридцатых годах 19 века омнибусы в больших городах сменили первые конки. Они отличались от омнибусов тем, что ездили уже по рельсам. А когда вместо неудобных всем выступающих над мостовой рельс их догадались утапливать в брусчатку - конки стали менее шумными и тряскими. В нашей стране, в Екатеринославе последний омнибус существовал вплоть до 1917 года, а в Санкт-Петербурге до 1914 года. 

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы используются для катания туристов. А на Кубе, в городе Санта-Клара омнибусы до сих пор работают как городской транспорт.