суббота, 23 января 2016 г.

Фуникулёр Монтекатини


Старых фуникулёров в Европе довольно много. Кроме выполнения транспортной работы, они часто становятся аттракционом и предметом внимания туристов. Среди них несколько фуникулёров претендуют на звание старейших. Ведь они использовались для перевозки людей в самые высокие места городов, начиная со Средневековья.

Но фуникулёр - не только средство передвижение, но и возможность увидеть прекрасную панораму, открывающуюся сверху.


В итальянском курортном городке Монтекатини тоже есть двухрельсовый фуникулёр с канатной тягой, который был построен в 1898 году.


Как считают местные жители, он является самым старинным в мире действующим фуникулером подобной конструкции. С его помощью, любуясь открывающимися панорамами, можно добраться в исторический центр Монтекатини Альто. Вот так выглядела нижняя станция этого фуникулёра в начале XX века.


Фуникулёр имеет только две станции (верхнюю и нижнюю), вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. Длина траектории составляет 1050 метров, высота подъема 202 метра, максимальный наклон - 38,50°. Пешком это подъём займёт не менее часа. Нижняя станция снабжена электронным табло.


Раритетный вагончик позапрошлого века выглядит довольно колоритно, и фуникулёр стоит посетить хотя бы для того, чтобы хорошо рассмотреть этот шедевр технической мысли снаружи и внутри. Для остроты впечатлений при подъёме можно воспользоваться открытой платформой перед вагончиком.


Одновременно в одном вагончике могут разместиться не более 40 человек.



Фуникулёр передвигается неспешно, но со скрежетом.



Вагончики выкрашены в ярко-красный цвет. Посередине пути вагончики разъезжаются.


За работой фуникулёра и состоянием трассы внимательно следят. По пути встречаются рабочие, проверяющие или ремонтирующие путь.


По трассе перемещаются навстречу друг другу два вагончика - Джиджо и Джиджа.


Фуникулёр в Монтекатини устроен по наиболее распространенной схеме с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична - энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра, как в данном случае, одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень. Разрыв в рельсах позволяет вагончикам разъехаться.

Схемы четырёхрельсового (слева), трёхрельсового (в центре) и двухрельсового (справа) фуникулёров. Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами




За 7 евро "туда-обратно" можно, во-первых, добраться до Монтекатини Альто, а во-вторых, просто получить удовольствие от захватывающих видов. На такси это удовольствие будет стоить 40 евро "туда-обратно".


Замок Монтекатини Альто, к которому мы поднимаемся, - величественное старинное сооружение, расположенное на холме.



Расстояние между станциями Терме и Альто фуникулёр преодолевает всего за 10 минут.


Операторы внимательно следят за передвижением фуникулёра и управляют процессом прибытия на станцию.


Шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.


Теперь вагончик готов отправиться вниз, очередная порция желающих спуститься уже поджидает на станции Монтекатини Альто.



Пульт управления процессом - всё очень серьёзно.


Билетная касса на верхней станции.


А прибывшие в Альто отправляются на прогулку или в рестораны.


Терраса, где летом располагается кафе, находится рядом с верхней станцией фуникулёра.


Но самое главное, что с высоты Монтекатини Альто открывается, как говорил Верди, "самая красивая панорама в мире".


После такой экзотической поездки в дребезжащем вагончике, можно побродить по улочкам Монтекатини Альто, воспользовавшись старой картой, чтобы не заблудиться. Ведь в этом городе ничего не изменилось с позапрошлого века.


Вот и прокатились!