суббота, 16 января 2016 г.

Новосибирск: Запущен поезд-музей, посвященный истории метрополитена


Новосибирскому метрополитену исполнилось 30 лет. Его запуск состоялся 7 января 1986 года. Сегодня по новосибирской подземке пустили посвященный этому событию поезд-музей. На стенах его вагонов расписана вся история работы метро.


- В поезде четыре вагона. Первый вагон посвящен удивительным фактам истории строительства метро, - пояснили в Музее города Новосибирска. - Во втором вагоне можно найти яркие факты отдельных станций новосибирской подземки. Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырёх вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. Стены четвертого вагона расскажут об удивительных подземках мировых мегаполисов.


Добавим, что поезд будет ходить по обеим линиям новосибирского метро.


Первый вагон посвящен строительству метро. Так, например, вместо метромоста инженеры предлагали построить тоннель под дном Оби. Новосибирское метро — первое в мире, построенное при длительной (180 дней в году) отрицательной температуре. Чтобы успеть залить бетон при плюсовой температуре, к строительству метро широко привлекали добровольцев, школьников и студентов.



«Новосибирск стоит на твердом гранитном основании, в котором невозможно проложить тоннель. Поэтому ветки метро пришлось прокладывать на маленькой глубине, а большинство станций вообще построено открытым способом. Строители должны были очень постараться, чтобы не разрушить здания в центре города и защитить их от шума и вибрации. В новосибирском метро впервые в мире была внедрена конструкция путей с резиновым прокладками, которая теперь используется по всей России», — рассказывают в музее.


Во втором вагоне рассказывается история отдельных станций метрополитена. На станции Гарина-Михайловского самый низкий поток пассажиров (8,5 тысяч в сутки), а самый большой — на «Площади Маркса» — почти 40 тысяч. Кстати, именно площадь Маркса — последняя станция, построенная в Советском Союзе — она запущена 26 июля 1991 года.


Станция метро Заельцовская должна была соединить подземным переходом все стороны Площади Калинина, но на дворе было начало 90-х, и на переход не хватило денег. Сама станция должна была называться «Площадь Калинина», но по моде того времени ей дали идеологически нейтральное имя «Заельцовская». Станция «Золотая Нива» — самая восточная станция метро в России.


Станция «Речной вокзал» — единственная в России станция, часть которой находится над землей. Зимой от холодного воздуха из метромоста станцию защищает мощная тепловая завеса. Без нее зимой на станции была бы минусовая температура.


Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырех вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком, и получился состав весом 1300 тонн.

Первому утреннему поезду метро по графику отводится на 5 минут больше времени, чем остальным. Во время его движения в тоннелях зажигают свет, чтобы машинист мог убедиться, что в тоннелях после ночного осмотра не осталось рабочих и инструментов.


Максимальный суточной поток пассажиров — 360 тыс. человек в сутки. Чтобы перевезти их, надо вывести на маршруты все 22 состава и пускать их с интервалом 2 минуты 40 секунд. Поток в 360 тыс. был зафиксирован несколько раз — во время сильных снегопадов, из-за которых «встают» мосты через Обь.

Стены четвертого вагона расскажут об удивительных подземках мировых мегаполисов. Так, к примеру, метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме — в его поездах нет машинистов. Наряду с обычными вагонами поезд имеет специальные вагоны только для женщин, а также VIP-вагоны «Золотого класса» с кожаными креслами. Станции мадридского метро настолько огромны, что их используют для проведения фестивалей.