вторник, 16 февраля 2016 г.

Москва: Открытие станции метро "Саларьево"


15 февраля 2016 была открыта станция «Саларьево» Сокольнической линии, которая стала 200-й действующей станцией Московского метрополитена.


Сергей Собянин открыл станцию «Саларьево» Сокольнической линии.

«Сегодня большое событие. Для пассажирского движения открывается станция метро “Саларьево”, которая будет обслуживать большой район Новой Москвы», — сказал Сергей Собянин.



Мэр Москвы отметил, что новая станция частично будет обслуживать районы Солнцево и Ново-Переделкино: «Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию “Юго-Западная” и, конечно, даст возможность комплексного освоения этой территории, строительства жилья, создания новых рабочих мест».

Он добавил, что в ближайшие годы будут введены десятки новых станций метро, которые придут в отдалённые районы столицы и в Подмосковье.


Затем Сергей Собянин вручил награды заслуженным метростроителям Москвы. Ряд участников строительства «Саларьево» удостоены звания «Почётный строитель города Москвы».

«”Саларьево” стало юбилейной, двухсотой станцией метрополитена Москвы. В связи с этим я хотел бы поблагодарить московских метростроителей, ветеранов, которые создали самую лучшую систему метро в мире, которой мы можем гордиться», — сказал Мэр Москвы.


Строительство велось в рамках создания участка «Юго-Западная» — «Саларьево». Его протяжённость — 6,5 километра, в том числе ветки в депо — 0,7 километра. Это участок мелкого заложения. В его состав входит три станции — «Тропарёво» (открыта в 2014 году), «Румянцево» (открыта в январе 2016 года) и «Саларьево».


Новая конечная станция Сокольнической линии метро расположена между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе с Родниковой улицей.


Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров. На станции есть два вестибюля, четыре лифта и четыре эскалатора. Её пропускная способность — 120 тысяч человек в сутки.


По новому стандарту

«Саларьево» оборудовано в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена, который ранее уже был внедрён на ряде других станций.


В него входят:
  • возможность оплаты билетов и пополнения карты «Тройка» в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов;
  • возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC;
  • система записи разговора «кассир — пассажир»;
  • интерактивные информационные стойки, позволяющие проложить удобный маршрут поездки и распечатать маршрутный лист (также пассажиры могут посмотреть онлайн-карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок);
  • колонны экстренного вызова с интерактивным экраном;
  • автоматы для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен;
  • вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и закусок;
  • стойки для зарядки мобильных устройств;
  • новая форменная одежда работников станции.
Для отзывов и пожеланий пассажиров на станции установят ящики обратной связи.


К открытию «Саларьева» провели временное зимнее благоустройство прилегающей территории. Здесь появилась открытая парковка на 700 машино-мест. После освобождения площадки от строительного городка её расширят до двух тысяч машино-мест. В настоящее время парковка бесплатная.


Комфорт и снижение нагрузки на дороги

Чтобы горожанам было удобнее добираться до станции с Киевского шоссе, в ближайшее время закончат первый этап строительства дороги, которая соединит улицу Авиаторов с Родниковой улицей. Предстоит реконструировать существующий съезд с Киевского шоссе (598 метров), построить съезд с развязки Киевского шоссе на новую дорогу (215 метров) и дорогу вдоль станции метро «Саларьево» (400 метров).

Также для подвоза пассажиров к новой станции метро изменяются маршруты наземного общественного транспорта, для которого организована временная отстойно-разворотная площадка.

В целом продление Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до «Саларьева» позволило сделать метро доступным для крупных жилых и общественно-деловых комплексов в районе Киевского шоссе.


Появились комфортные условия для пересадки пассажиров, проживающих в ТиНАО и Московской области, с наземных видов транспорта на метро. Это снизило избыточную нагрузку на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД).

Улучшилась дорожно-транспортная ситуация в районе станции «Юго-Западная», а также на шесть — семь километров сократилась дальность подвоза к метро наземным транспортом пассажиров аэропорта Внуково.


Изменение маршрутов общественного транспорта
В настоящее время в зоне станции метро «Саларьево» действует 14 автобусных маршрутов, 11 из которых будут скорректированы. В частности:

— маршруты № 272, 304, 420, 611к, 844, 863, 890 и 1002 (из ТиНАО) укоротят до станции «Саларьево»;

— маршруты № 707к и 734 продлят до станции «Саларьево» (планируется сократить интервалы движения и увеличить количество автобусов);

— на маршруте № 866 будет организован заезд к станции мметро «Саларьево» в обоих направлениях.



Трассы маршрутов № 611, 707 и 802 сохранятся без изменений. Эти автобусы будут следовать до станции «Юго-Западная» без заезда к «Саларьеву». Также без изменений оставят маршруты по нерегулируемым тарифам № 304, 590 и 343м.

Для обслуживания микрорайона Солнцево Парк появится новый автобусный маршрут № 892. Он пройдёт по Киевскому шоссе, автодороге Рассказовка — Московский и Боровскому шоссе.

Кроме того, в дальнейшем к станции «Саларьево» от «Юго-Западной» планируется перенести конечный пункт областных автобусных маршрутов № 309, 486, 490 и 569, следующих в Наро-Фоминск, Краснознаменск, Апрелевку и Калининец.

Перспективное развитие территории
Строительство метро в Саларьево является примером опережающего развития транспортной инфраструктуры, открывающего возможности для комплексного и сбалансированного освоения территории.

В течение 2016 года у станции метро появится комфортная городская среда, в частности здесь организуют пешеходные связи между выходами из метро и остановками общественного транспорта. Проект благоустройства территории возле станции метро «Саларьево» включает создание тротуаров, газонов и цветников, высадку более двух с половиной тысяч деревьев и кустарников.

Для улучшения подъезда к станции со стороны Киевского шоссе, из районов Солнцево и Ново-Переделкино планируется строительство дороги, соединяющей улицу Авиаторов с Родниковой улицей (второй этап). В районе «Саларьево» пройдёт новая трасса Солнцево — Бутово — Видное.

Кроме того, запланировано строительство автодороги между станцией метро и городом Московским, которая пройдёт вдоль Киевского шоссе и станет его дублёром. Это строительство сократит путь между городом Московским и станцией метро до 15 минут.

Перспективный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на основе станции «Саларьево» будет обеспечивать быструю и комфортную пересадку пассажиров между личным и четырьмя видами общественного транспорта (метро, автобус, такси и в перспективе — трамвай).

В составе ТПУ и на прилегающей территории построят:

  • плоскостные стоянки для личного транспорта на 1600 машино-мест;
  • подземный пешеходный переход (160 метров);
  • автостанцию междугородних автобусов;
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками;
  • стоянку такси;
  • многофункциональный торговый центр с подземным паркингом на 3400 машино-мест;
  • объекты общественного и производственного назначения;
  • жилые дома.
За станцией метро также появится электродепо для обслуживания поездов Сокольнической линии и перспективной линии в Коммунарку.

В результате реализации проектов развития территории Саларьево станет новым городским районом, где будут проживать порядка 55 тысяч москвичей и работать свыше 100 тысяч человек.


Строительство метро
За пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 новых станций и один дополнительный вестибюль метрополитена.

Люблинская линия:

  • участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
  • второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
  • участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
  • участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
  • участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
  • станция "Технопарк".
Арбатско-Покровская линия:
  • участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
  • участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
  • станция «Спартак».
Бутовская линия:
  • участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
  • участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).
В заключении несколько фотографий станции.









   Logo