воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Санкт-Петербург: Интервью с водителем автобуса


Возьмём интервью у настоящего водителя автобуса ГУП “Пассажиравтотранс”, на условиях анонимности.

О приёме на работу:

Устроился я вполне спонтанно. В конце 2013 года меня коснулось сокращение на прежней работе, в течение полугода я искал себя в разных профессиях, и наконец решил попробовать устроиться водителем в один из автобусных парков “Пассажиравтотранса”. Но тут была небольшая проблема - у меня не оказалось водительской категории D. Пришёл в парк, где мне сказали, что своей очереди в учебном комбинате надо ждать около 4-х месяцев. Я решился попробовать. Обучение длилось ещё 4 месяца. За исключением дальней дороги с юга города в автобусный парк №6 по графику «2 через 2», меня устраивало всё: отличные инструкторы, весёлая и энергичная группа. С некоторыми я до сих пор общаюсь и встречаюсь на дорогах. И вот, отучившись, я сдал без проблем все экзамены и получил заветную категорию D.


О пассажирах:

Пассажиры, конечно, разные бывают. В автобусах ездит много пенсионеров и студентов. Лично я не сталкивался с какими-то неадекватными людьми. Бывает, конечно, кто-то иногда чем-то недоволен. Скажем, слишком медленной ездой. Но в этом уж точно виноват не водитель, а нормы времени на рейс. Допустим, и в 7 вечера рабочего дня, и днём в воскресенье, время на пробег от конечной до конечной на многих маршрутах установлено одно и тоже, а следовательно, при отсутствии пробок водители вынужденно ограничивают скорость движения. Зато хоть дисциплина есть, по сравнению с теми же самыми коммерческими маршрутами. Случаются и забавные ситуации. Например, иногда уже «опытные» бабушки просят наклонить автобус на бок, чтобы им было удобнее подниматься в салон. К сожалению, именно мой автобус, в отличие от многих других, так делать не умеет.


Об управлении автобусом:


Не так уж это и тяжело. Может быть, это так кажется для меня - потому что имею большой стаж вождения личного автомобиля. С первых же дней работы на маршруте и до сих пор ни разу не сталкивался с проблемами габаритов. Многие спрашивают - как можно легко управлять такой махиной в условиях столь сложной дорожной обстановки, когда за плечами бывает более сотни пассажиров? Да не так и тяжело. Главное - не бояться и делать то, что умеешь. А в нашей работе необходимо адекватно и спокойно вести себя на дороге, потому что провокационных ситуаций хватает, уважения к автобусу почти никто не проявляет, а зря...


О конфликтах:


Про неадекватных водителей легковых автомобилей я говорил, но, конечно же, хороших водителей всё-таки много. Всегда найдётся тот, кто уступит дорогу при отъезде с остановки и т.п. Но иногда приходится ждать долго. А если упомянуть коммерческие автобусы - то мы для них главные раздражители, и это конечно обидно. Но я думаю, что в этом виноваты не сами водители, а их начальство, т.к. планы по выручке у них бешеные. А может быть, и не в этом проблема, а в обычной человеческой жадности. Потому что пассажиры на коммерции - это живой заработок. Бывало уже много случаев, когда коммерческий автобус готов устроить ДТП, лишь бы меня обогнать и поехать впереди. Главное – стараться не обращать внимания на них и быть спокойным, т.к. моя задача - сделать определённое количество рейсов, довезти до пункта назначения пассажиров, а свой автобус вернуть в парк в целости и сохранности.


О графике работы:

Вначале тебя ставят в тот график, который считают нужным, чтобы «закрыть» выпуск на маршрут. Либо закрывают один наряд, либо кидают с маршрута на маршрут. Через какое-то определённое время есть возможность попросить работать так, как ты хочешь. Разумеется, не всегда это возможно, но стараются идти навстречу. Самые распространённые графики смен - это 4х2 (3 водителя на автобусе), 2х2 (2 водителя на автобусе) либо 5х2 (так работают уже только опытные водители, т.к. на них ложится полная ответственность следить за своей машиной в одиночку).

P.S.

В заключение, конечно же, хочется сказать, что работа водителя - очень ответственная и важная. Зарплата пока оставляет желать лучшего, но в нынешнее непростое время нужно радоваться и этому. Ведь задержка зарплаты и прочие проблемы, на других предприятиях, к сожалению, сейчас не редкость. А у нас постепенно закупается новая техника, увеличивается количество маршрутов. Так что, будем смотреть в будущее с оптимизмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий