суббота, 26 марта 2016 г.

Несколько фактов о проектах РВЗ в 60-е годы


Фото, реклама и плакаты Советской Латвии, и среди них вот такая фотография. 1964-й год. И подпись под снимком (приблизительный перевод с латышского):
- Конструкторы РВЗ работают над проектом нового электропоезда ЭР23. Вагоны нового электропоезда будут изготовлены из лёгких сплавов и будут иметь оригинальную современную форму. Длина вагона 24,5 метра, вместимость 112 мест. В вагоне будет три двери. Новый поезд предполагается использовать для пригородного движения. Скорость нового поезда будет достигать 130 километров в час. Кабины машинистов электропоезда будут располагаться в верхней части вагона, что даст возможность машинисту лучше и дальше видеть дорогу и окрестности. Планируется также построить на базе ЭР23 новый высокоскоростной электропоезд для междугородного движения. Он будет построен из алюминия и сможет развивать скорость до 180 километров в час.


На подписи под снимком есть и фамилии конструкторов. Пацановский, Шишов, Йозельсон, Рожкова, Думеша, Андрианов. Сам макет поезда кстати напоминает нечто японское тех же лет. Та же кабина, вынесенная наверх для лучшего обзора.


1967-й год. Дизайнеры за работой. На стенах рисунки откровенно клиновидных скоростных поездов, а макеты напоминают привычный облик второго варианта ДР1.



И подпись под снимком примерно такого содержания:
- В заводской лаборатории дизайна можно увидеть, как проходят поиски новых форм современных поездов. И хотя форма ЭР22 на наш взгляд не слишком оригинальна, но новый проект дизель-поезда уже лучше. На переднем плане руковдитель группы художников-конструкторов Р. Озолс (справа) и старший художник-конструктор Ф. Горностаев на фоне макета нового дизель-поезда.
И что у рижских конструкторов получилось в результате. ЭР22 (не слишком оригинальная форма).



И второй вариант ДР1 (уже получше).



А так в цехе РВЗ собирали первый вариант ДР1.