суббота, 26 марта 2016 г.

Самая маленькая железная дорога в мире


Это самая маленькая железная дорога в мире, предназначенной для перевозки людей. Этот тип железной дороги в Германии называется Гартенбан — то есть садовая железная дорога. По сути это такая себе игрушка для взрослых, кому стало мало обычной модельной железной дороги и хочется не только наблюдать за движением модельных поездов, но и кататься на них.

Садовые железные дороги имеют самый разный масштаб, причем чем больше размер модели, тем точнее она напоминает оригинальный локомотив вплоть до точной копии двигателя и всех элементов техники.

Данная садовая железная дорога расположена в швабской музейной деревушке Курнбах (Oberschwäbisches Museumsdorf Kürnbach). Общая длина железнодорожных путей этой дороги составляет 1,3 километра, что делает ее одной из крупнейших в Баден-Вюртемберге.


С первого взгляда может показаться, что это обычная модельная железная дорога, только чуть увеличенных масштабов. Но подножки по сторонам от вагончиков выдают, что их предназначение чуть шире, чем просто радовать глаз.


Многие посетители приехали сюда, выставили в теньке лежаки и любуются бегающими поездами, за движением которых, как за огнем и водой можно наблюдать вечно.



Еще один тепловоз, который, как можно понять по сидушке на крыше вагончика, является пилотируемым.



Железнодорожное хозяйство. Масштаб тут в разы крупнее, чем стандартные типоразмеры беспилотных модельных локомотивов.



Гартенбан музейной деревни Курнбах располагает тремя типами колеи — 127 мм, 184 мм и 260 мм, что соответствует 5, 7¼ и 10¼ дюймам. Так как родиной модельных железных дорог и садовых в том числе является Британия, дюймовая система в измерениях ширины колеи перекочевала в Европу с туманного Альбиона без изменений. Местами все три колеи идут параллельно друг другу.



Все локомотивы садовой железной дороги Курнбаха отображают реальные образцы железнодорожной техники и выполнены в различных масштабах. На снимке один из крупнейших локомотивов гартенбана, в облике которого узнается уменьшенная копия ГДР-овского тепловоза 1980-х годов, выполненная в масштаба 1:5,4. Вес данного локомотива составляет 350 кг.



Самый крупный локомотив железной дороги и единственный, на котором можно прокатиться посетителям.



Железнодорожное хозяйство тут впечатляет размахом.



Есть даже смотровые ямы для обслуживания техники. Учитывая то, что вес некоторых локомотивов может достигать тонны, наличие смотровой ямы в депо является необходимостью.



Детализация локомотивов впечатляет, как и тот факт, что это настоящие паровозы, а не модели с электродвигателями.

В депо присутствуют несколько разворотных кругов. Первый имеет форму четверти круга.




Второй поворотный круг классический.


Один из двух паровозов, представляющий собою модель промышленного узкоколейного паровоза 1925 года, выполненный в масштабе 1:2,3 с шириной колеи 10¼ дюймов. Каждый из этих паровозов может возить составы с десятками пассажиров и оба они используются для катания посетителей этой садовой железной дороги. Полный вес локомотива в снаряженном состоянии составляет 1100 кг. Паровоз был создан одним из членов некоммерческой организации, которой принадлежит садовая железная дорога.



Другие представители паровой техники. Почти все они принадлежат частным лицам и были изготовлены ими собственноручно.



Садовая железная дорога деревушки Курнбах была создана в период 2000 — 2004 годов силами ферайна Schwäbischer Eisenbahnverein. Ферайн представляет собой некоммерческую организацию, состоящую из любителей садовых железных дорог с членскими взносами и обязательном участии в работах по созданию и уходу за данной железной дорогой.



Все, что вы видите на этих снимках, создавалось поэтапно с 2000 года любителями железной дороги, объединенными общими целями и интересами.



Швабский ферайн железнодорожников насчитывает 80 членов и почти 30-летнюю историю. Главной целью ферайна является "Создание и эксплуатация железнодорожной инфраструктуры для паровозов, позволяющей продемонстрировать в действии железнодорожную технику."



Участником ферайна может стать любой фанат железной дороги, при этом ферайн будет содействовать ему в следующем:

  • владельцы собственной модели получают возможность использовать железнодорожную сеть гартенбана для покатушек:
  • помощь и консультирование при постройке собственной модели паровоза или электровоза;
  • тем, кто не имеет собственного локомотива, ферайн предоставляет возможность ездить на локомотивах, принадлежащих ферайну, после прохождения курса обучения.
В общем любой человек, мечтающий о железной дороге, может реализовать тут свою мечту в миниатюре, независимо от своих финансовых возможностей.


История Швабского железнодорожного ферайна началась в 1975 году, когда группа любителей железной дороги объединилась с целью создания небольшой садовой узкоколейки в городке Аулендорф, которая была реализована в 1978 году. Количество желающих прокатиться на крохотных паровозиках было настолько велико, что дорога постепенно расширялась и достигла длины 350 метров.



Просуществовала она до 1999 года. В связи с планами городских властей Аулендорфа разгрузить центр города от автотрафика, было принято решение о строительстве новой трассы, которая проходила как раз через место дислокации гартенбана. Жалобы и протесты участников ферайна не помогли и гартенбан закатали в асфальт, а ферайн занялся поисками нового места для строительства железнодорожной инфраструктуры, на которой можно было бы выгуливать свои паровозики.



Поиски привели в музейную деревушку Курнбах, на окраине которой любителям железной дороги выделили место для реализации своих желаний. В 2000 году началось строительство новой дороги, которая вводилась в строй поэтапно и в настоящее время насчитывает 1,3 км путей, а длина главного кольцевого маршрута составляет 600 метров.



Власти городка Bad Schussenried, на территории которого находится музейная деревня Курнбах, максимально содействовали железнодорожным фанатам в создании миниатюрной действующей модели железной дороги, так как рассчитывали на увеличение туристического потока в музейную деревушку и тут они не просчитались.



В настоящее время садовая железная дорога деревушки Курнбах является магнитом для любителей модельных железных дорог со всего региона и привлекает каждый год десятки тысяч туристов. Сезон открывается 10 апреля и в течении года запланировано 18 дней, когда дорога будет открыта для посетителей и владельцев собственных локомотивов, которые в эти дни смогут выгулять своих стальных коней.



Модель тепловоза BR 220, выполненная в масштабе 1:11 с шириной колеи 5 дюймов. Вес локомотива составляет 110 кг, привод электрический.


Помимо тщательности проработки самой железнодорожной инфраструктуры, также впечатляют и окрестности, представляющие идиллические деревенские ландшафты южной Германии.



Железнодорожная инфраструктура лишена таких объектов, как мосты или тоннели, но зато тут есть настоящий железнодорожный переезд со шлагбаумом.



Один из двух самых крупных паровозов, катающий посетителей.


А так людей катают.


Машинист подсыпает в топку уголь.


А это модель паровоза, созданная одним из основателей ферайна Эберхардом Шлегель (Eberhard Schlegel). Модель была построена в 1977 году в масштабе 1:7,5 с шириной колеи 5 дюймов. За основу взят паровоз системы Маллета модели 1898 года. Вес модели составляет 180 кг.



Каждый год тут проводится встреча владельцев моделей американских локомотивов.



А это, пожалуй, самый интересный из локомотивов.



Проработка модели впечатляющая. Деталям уделено очень пристальное внимание, даже проработаны фигуры людей из паровозной команды.



Данная модель паровоза BABY SIVOK, 1881 года.


Паровоз, как и его модель, очень эффектный.




Дальше в обзоре пойдут одни тепловозы.



Это модель ГДР-овского локомотива LKM V 10 B, производства VEB Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg. Локомотив создавался в качестве маневрового для обслуживания промзон и подъездных путей.




Еще одна модель маневрового локомотива.



Взрослые дяди, сидящие верхом на этих игрушках, смотрятся весьма необычно. Но железная дорога в Германии вознесена в ранг культа, поклонники которого представлены всеми возрастными группами.



Дяденька в соломенной шляпе оседлал электрический поезд.



Увлечение железной дорогой — прерогатива не только мужчин. Среди железнодорожных фанатов встречались и женщины.



Еще одна вариация на тему маневрового локомотива полевой узкоколейки.



Модель, конечно, очень простая. Детализация практически отсутствует, но не все обладают средствами и навыками, чтобы создавать шедевры моделизма.




Электровозы с типом кузова "крокодил" были широко распространены в прошлом.



В общем, разнообразие подвижного состава на этом железнодорожном празднике смогло бы удовлетворить самые требовательные ожидания.



Ширина пятидюймовой колеи.



Для тех гостей праздника, кто не обладал своим личным транспортом, была предусмотрена возможность за символическую плату прокатиться по кольцу на одном из самых крупных паровозов.



Видно и место машиниста в тендере, и топка в кабине и ряд приборов. Можно также заметить, что паровоз ходит на дровах.



Посетители занимают места в вагончиках и поезд отправляется в путь.



Маленький паровозик среди полей южной Германии смотрится совершенно сказочно.



Переплетение полотен всех трех типов колеи.



Лучшего места для садовой железной дороги трудно и представить.




Вдоль полотна расставлены фонари со свечками внутри.



Для антуража присутствуют элементы настоящих больших паровозов.



Встречный поезд.



Автомобиль пересекает железнодорожное полотно через переезд.



Проезжаем депо с богатым собранием техники железнодорожных энтузиастов.



Очень живописная железная дорога.