пятница, 22 апреля 2016 г.

Как финны строят метро


Линия метро в Хельсинки всего одна, а станций – 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.

На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.


Побываем на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.

Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб. Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.

Не так-то просто копать метро в Финляндии – вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.


Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно. 

Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.


Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.


Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.


Первое, что бросается в глаза – своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и вмятинами.


Этот балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Скорее всего, это будет служебный коридор.


Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.


Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro.


Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.


Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри. Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.


И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты здесь ходить.


Платформа.


Пути уходят в тоннель.


Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.


Манипулятор на шинном ходу имеет насадку «вилочный погрузчик» и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.





Устройство колёс.


Оригинальное название «Рус на коне ой».


Кабина оператора.


На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля.


Уехал ...


Вот они, блоки для контактного рельса – пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.


Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.


Работают на стройке люди разных национальностей.


Лифты из вестибюля наверх.


Самым стильным оказался вентиляционный тоннель – он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.