Линия метро в Хельсинки всего одна, а станций – 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Побываем на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.
Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб. Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
Не так-то просто копать метро в Финляндии – вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
Первое, что бросается в глаза – своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и вмятинами.
Этот балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Скорее всего, это будет служебный коридор.
Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro.
Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри. Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты здесь ходить.
Платформа.
Пути уходят в тоннель.
Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
Манипулятор на шинном ходу имеет насадку «вилочный погрузчик» и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
Оригинальное название «Рус на коне ой».
Кабина оператора.
На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля.
Уехал ...
Вот они, блоки для контактного рельса – пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
Работают на стройке люди разных национальностей.
Лифты из вестибюля наверх.
Самым стильным оказался вентиляционный тоннель – он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий