воскресенье, 29 мая 2016 г.

ICE празднует день рождения - 25 лет


Самому известному скоростному поезду Германии исполняется 25 лет: 29 мая 1991 года были запущены первые пять поездов - в ФРГ началась эра высокоскоростного пассажирского сообщения.

Каждому немцу знакома аббревиатура ICE. По крайней мере, это утверждает немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn, по данным которого узнаваемость этого бренда в Германии достигает 100 процентов. Высокоскоростной поезд, название которого расшифровывается как Intercity Express - визитная карточка немецких железнодорожников.


Новую модель поезда ICE 4 представили в Берлине в декабре 2015 года. Обновленный поезд будет запущен в опытную эксплуатацию осенью 2016 года, а уже в следующем году начнет совершать регулярные рейсы. Длина ICE 4 - 350 метров, рассчитан он на перевозку 830 человек.


В России ICE связывают Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, и курсируют под именем "Сапсан". Поезда, построенные концерном Siemens, сократили время в пути между двумя столицами до 4 часов. Специально для высокоскоростного поезда были реконструированы железнодорожные пути, переезды, стрелки, сигнализация и контактная сеть на всем пути следования.


Trans Europe Express (TEE) был стандартом для скоростных поездов, которые с 1957 по 1987 годы курсировали между европейскими странами. Вагоны в поездах этого типа были исключительно первого класса.


Так выглядел интерьер TEE "Рейнгольд", поезда класса "люкс" 1960-х годов. На фото - клубный вагон с баром. Фанаты железной дороги и сегодня имеют возможность прикоснуться к истории и прокатиться на оригинальном поезде TEE в рамках специальных тематических туров, организуемых турагентствами.


В 1930-х годах тогдашняя железнодорожная компания Deutsche Reichsbahn сделала ставку на дизельные локомотивы. Более быстрые поезда вступили в соревнование с набирающими популярность автомобилями и самолетами. С 1933 года "летучие поезда" стали частью регулярного сообщения. Они значительно сократили время в пути между городами и стали предшественниками существующей сегодня сети скоростных ICE.


Уже в 1903 году были предприняты первые попытки создания высокоскоростного поезда. Трехфазный двигатель локомотива, построенные компанией Siemens, на испытательной трассе в Берлине сумел разогнать поезд до 210 км/ч. Однако дальнейшая разработка скоростных поездов продолжилась лишь после окончания Второй мировой войны.


Самым быстрым из рельсовых поездов остается на сегодня французский TGV. Он был запущен в эксплуатацию еще в 1981 году. Его последняя модификация под названием TGV POS в 2007 году сумела достичь скорости 574 км/ч. Однако обычная скорость движения поезда не превышает пока 320 км/ч. Поезда, построенные на базе TGV, курсируют также в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии и Италии.


В поездах серии Velaro больше нет, как у других составов подобного типа, тянущего локомотива: двигатели расположены прямо под вагонами. Самый быстрый из них курсирует в Китае под названием Harmony CRH 380A. В ходе тестового прогона в 2010 году поезд развил скорость в 486 км/ч. Сегодня он курсирует между Пекином и Шанхаем, преодолевая расстояние в 1318 километров в среднем за 5 часов.


Еще до Франции Япония установила собственный скоростной рекорд на поезде "Синкансэн": в 1964 году к открытию Олимпийских игр в Токио был запущен первый состав, способный развивать скорость до 210 км/ч. Сегодня "Синкансэны" движутся с максимальной регулярной скоростью в 320 км/ч.


Проект транспортной системы Hyperloop, где пассажирские капсулы движутся на воздушной подушке в специально построенных трубопроводах, был представлен в 2012 году американским бизнесменом Илоном Маском. Благодаря вакууму внутри герметичных труб, капсулы на электротяге могли бы развивать скорость до 1225 км/ч. Сейчас в США активно ведется строительство тестового полигона для Hyperloop.