среда, 1 марта 2017 г.

Воронеж: Троллейбусам отвели жить до мая


Воронежские троллейбусы могут перестать выходить на линии в мае этого года. Поводом для их снятия с маршрутов станет нехватка денег у муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». Эта новость активно обсуждается среди перевозчиков, на самом МКП и на тематических форумах в интернете.

Судьбу троллейбусов ждет печальная судьба, если городские власти не изменят подход к поддержке электротранспорта. Чиновники отказались выдавать субсидии на их работу. Своих средств на содержание «рогатых» у руководства «Воронежпассажиртранса» не хватает. Маршруты движения троллейбусов дублируют автобусы, и в битве за пассажиров электротранспорт проигрывает, из-за чего водители не выполняют план. А за это шоферов ждет кара — сокращение зарплаты или увольнение.

— Ситуация на предприятии такова,что в январе денег еле еле хватило,чтобы оплатить электроэнергию, и на зарплаты водителям и слесарям, диспетчера, бухгалтеры еще ни копейки не получили за январь, элементарно денег нет на болты,на лампочки и тому подобное. План сдается на 80% от того,что должно сдаться за месяц. Поэтому тех, кто не будет сдавать план, будут просто напросто увольнять, — пишут пользователи на форуме общественного транспорта.

Плохие перспективы работы горэлектротранспорта подтверждает наш источник в транспортной сфере региона. Он отмечает, что на линии в настоящее время выходят старые машины, и без постоянного ремонта никто их выпускать на маршрут не будет. А поддерживающего «лечения» «рогатые» требуют почти каждый день.

Cтолица Черноземья в прошлом году осталась без новеньких «рогатых». Заявка администрации Воронежа на покупку 15 троллейбусов в правительстве Воронежской области утверждена не была. Власти не сумели найти средства на их приобретение. На линии в Воронеже выходят 46 троллейбусов. Все они были закуплены в 2009 году. Через 2-3 года троллейбусное движение в столице Черноземья если не исчезнет, то число рабочих машин заметно сократится. Помимо нехватки денег на обновление автопарка, существуют организационные проблемы. Шоферам поставили завышенный план, который они не могут выполнить. Чиновники при разработке схемы маршрутного движения сделали так, что направление движения троллейбусов дублируют автобусы. Понятно, что сегодня эти два вида транспорта конкурировать между собой не могут. Из-за этого троллейбусы приносят предприятию «Воронежпассажиртранс» убытки.