пятница, 30 июня 2017 г.

Трамвай Stadler для Санкт-Петербурга


В ближайшее время в Санкт–Петербург придет белорусская «Метелица» — 6 современных мощных трамваев минской сборки. И это лишь первая партия техники производства ЗАО «Штадлер Минск» по подписанному ранее контракту на поставку 23 уникальных машин. В Евразийском экономическом союзе не производят близких по характеристикам к «Метелице» аналогов — более чем 33–метровый трамвай–гигант готов взять на борт сразу 376 пассажиров.

«Метелице» и солнцепек, и холода нипочем. Трамвай рассчитан на работу в солидном диапазоне температур от минус 40 до 40 градусов тепла. Позаботились конструкторы и о том, чтобы пассажиры летом не чувствовали себя, как в духовке: трамвай оборудован мощной системой кондиционирования. Он полностью, а не только рядом с дверями, низкопольный, что облегчает не только посадку, но и передвижение по салону. Пять безопасных дверей — вскочившего в последний момент человека точно не зажмет. По всему салону установлена система видеонаблюдения.

Современный трамвай не только собирают на мощностях компании «Штадлер Минск» в Фаниполе, это полностью отечественная разработка. Даже на официальном международном сайте «Штадлера» в линейке городского транспорта рядом с англоязычными названиями вроде Tramlink или Tango значится Metelitsa. Причем трамвай был разработан с учетом локальных условий и специально для рынка ЕАЭС, обращает внимание заместитель директора — главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий:


— Прототип «Метелицы» был представлен специально к чемпионату мира по хоккею, который проходил в Беларуси еще в 2014 году. Затем были многочисленные эксплуатационные испытания в различных регионах. Поставка такого значительного количества трамваев в Санкт–Петербург продолжится до начала следующего года. Сейчас вагон проходит обкатку: испытывается и работа кондиционеров, и движение как без загрузки, так и с балластом. Рассчитываем, что в течение месяца она завершится.