пятница, 25 августа 2017 г.

Чебоксары: В городе прошел обкатку троллейбус «Мегаполис» на автономном ходу


Пассажирский салон — вместительный, есть 29 мест для сидящих и 100 для стоящих пассажиров. Производитель (завод «Тролза», Саратовская обл. ) обещает комфортные поездки круглый год: в салоне четыре печки, еще две у водителя. Вентиляция осуществляется кондиционерами. Тонированные стеклопакеты, низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях, по требованию водитель разложит пандус для колясок. У водителя, к слову, очень эргономичный пульт управления, почти как у пилота самолета. Важно, что уровень шума в салоне заметно ниже. Штанги могут опускаться как автоматически (процесс занимает не более 20 секунд), так и в ручном режиме.


Маршрут первой обкатки в Чебоксарах составил 40 км. К финалу обкатки расход аккумулятора держался на отметке 57%.

Привычным ходом, по контактной сети «Мегаполис» проследовал по пр. Ленина, ул. К.Маркса. Со спущенными штангами, на энергии мощных аккумуляторов преодолел путь вверх по ул. Калинина и далее по Марпосадскому шоссе — до Новочебоксарска, до кольца у магазина «Каблучок». На обратном пути гибридный троллейбус проехал по дорогам Нового города.

Стоимость одного троллейбуса составляет порядка 10 миллионов рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена, при том, что автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей. Стандартный троллейбус без поддержки федерального бюджета стоит также в районе 10 миллионов рублей.

В Чебоксарском троллейбусном управлении считают, что если в городе будет работать хотя бы 10-15 таких машин, это снимет проблему пассажирских перевозок из удаленных развивающихся районов. Окончательное решение о закупке будет приниматься городскими и республиканскими властями.