воскресенье, 5 ноября 2017 г.

В столице Новой Зеландии закрыли движение троллейбусов


1 ноября в Веллингтона приступили к демонтажу одной из самых старых в мире сети троллейбуса. Движение, как и анонсировалось ранее, прекратилось 31 октября.


В мае текущего года компания Wellington Cable Car Ltd заключила контракт на демонтаж 82 километров троллейбусной контактной сети с фирмой Broadspectrum от имени Greater Wellington. Начиная с момента принятия принципиального решения о прекращении движения троллейбусов, дата закрытия переносилась с начала 2017 года на конец года.


Последние несколько лет движение троллейбусов поддерживалось, зачастую, нерегулярно. Достаточно часто рейсы троллейбусов по их маршрутам подменялись автобусами.


Главный исполнительный директор регионального совета Wellington Грег Кэмпбелл говорит, что троллейбусы хорошо обслуживали город на протяжении 60 лет, но пришло время взглянуть на новые экологически чистые технологии, которые можно использовать по всему городу и региону. "В следующем году в регионе появится новый парк дизелей с низким уровнем выбросов, а также 10 электрических автобусов, а в ближайшие несколько лет мы добавим еще 22 электрических двухэтажные машины. Со временем все больше и больше электрических автобусов будут введены в эксплуатацию, пока мы в конечном итоге не достигнем нашей цели стать первым регионом в стране, чтобы иметь полностью электрический парк".


Ожидается, что оставшиеся троллейбусы марки "Designline MK-IV" в количестве 58 единиц, выпущенные в 2003-2008 гг., будут перестроены в гибридные дизель-электрические автобусы. Эти троллейбусы были созданы новозеландскими предприятиями с использованием некоторых элементов электрооборудования более старых троллейбусов 1970-80-х гг. выпуска, что обусловило их сравнительно низкую надежность.


В июле 2018 года будет введен в эксплуатацию новый парк экологически чистого пассажирского транспорта. До этого времени, по маршрутам троллейбусов запустят дополнительные автобусы.


Кэмпбелл уверяет, что новый подвижной состав - дизельные автобусы и небольшое количество электробусов, приведут к немедленному снижению уровня вредных выбросов на 38% в Веллингтоне сравнительно с троллейбусами и на 86% в долине Хатт, где действуют более старая техника. "Большая часть нового флота региона будет соответствовать стандарту Euro VI - самому жесткому в мире - и это даст нам один из самых чистых флотов в мире", - говорит он.


Стоит отметить, троллейбусная сеть Веллингтона была единственной в мире с правосторонним управлением после того, как в 2008 году закрыли троллейбус в столице Непала Катманду. В Новой Зеландии троллейбус остается еще в двух городах - Крайстчерч и Ферримед, но тамошние линии троллейбуса являются музейными и не играют никакой роли в транспортном сообщении.