четверг, 1 марта 2018 г.

Более 20 новых электропоездов ЭП3Д выйдут в 2018 году на региональные маршруты России


Не только в Москве обновляется парк электропоездов. Более двух десятков новых составов выйдут на участки железных дорог с переменным током. Впервые в России пригородные маршруты начнут обслуживаться электропоездами новой серии ЭП3Д.

АО «Торговый дом РЖД» закупило для нужд Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава 21 электропоезд на сумму 4,87 млрд руб. 18 из них отправятся на Северо-Кавказскую железную дорогу в Ростовскую область, ещё три состава будут работать на Приволжской железной дороге. До конца 2018 года они должны выйти на регулярные маршруты.

20 составов будет выпущено в четырёхвагонной составности (два головных и два промежуточных моторных вагона), а один состав для Северо-Кавказской железной дороги будет шестивагонным (два головных, три промежуточных моторных вагона и один немоторный промежуточный вагон). Всего Демиховский машиностроительный завод произведёт по заказу РЖД 86 вагонов электропоездов переменного тока.

Волго-Вятская ППК объявила конкурс на приобретение в лизинг пяти четырёхвагонных электропоездов ЭП3Д. Начальная стоимость закупки – 2,48 млрд руб. Подведение итогов тендера запланировано на 6 марта 2018 года. Общий срок лизинга – 160 месяцев, после чего составы должны перейти в собственность пассажирской компании. Получить поезда железнодорожники ожидают в начале декабря, к вводу нового сетевого графика 2018/2019 года. Кроме того, именно к концу 2018 года мощности Демиховского машиностроительного завода должны разгрузиться после выполнения заказа на 21 электропоезд переменного тока для РЖД.

Выпуск электропоездов серии ЭП3Д начат вместо ЭД9Э в 2016 году. Это произошло после принятия нового Технического регламента Таможенного союза «О безопасности подвижного состава». Устаревшую модель, не отвечавшую многим современным требованиям, пришлось снять с производства.

Однако с момента прохождения сертификации Таможенного союза вплоть до 2018 года было выпущено всего четыре поезда, которые приобрели железнодорожники Казахстана для базирующейся в Караганде компании «Пригородные перевозки». В 2017 году Демиховский машиностроительный завод и вовсе выпускал только электропоезда постоянного тока ЭП2Д для Центральной пригородной пассажирской компании, работающей на Московской железной дороге.

РЖД в этом году будет заниматься и капитальным ремонтом электропоездов переменного тока. До конца 2018 года планируется модернизировать 79 вагонов серий ЭД-9М и ЭД-9Т, находящихся в распоряжении Московской, Горьковской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской дирекций.

В 2016 году Северо-Западная ППК планировала взять в лизинг четыре электропоезда ЭП2Д. Однако в итоге сделка не состоялась, а переоборудованные поезда перешли в парк ЦППК.

В январе планировалось подвести итоги двух конкурсов на поставку электропоездов для ЦППК. Однако пока покупатели определились лишь с 20 составами для традиционных маршрутов. Одиннадцативагонные поезда ЭП2Д произведёт Демиховский машиностроительный завод. А вот поставщика 23 пятивагонных составов для обслуживания МЦД выберут не раньше 5 марта – в конкурсную документацию вносились изменения, из-за чего срок подачи заявок был сдвинут на более позднюю дату.